Обушки и скобы — аналоги рыму, однако для
значительно меньших нагрузок. Обушки — совсем для малых нагрузок. Скобы —
прочнее обушков, но предназначены и устанавливаются в местах, где действующие на
них нагрузки меньше, чем в рым-болтах.

Рис. 5.24.: а) штампованный обушок; б) скоба из нержавеющей стали
Скобы выглядят на яхте наиболее эстетично из этих трех
названных здесь деталей (в том числе — рым). Обушки и скобы предназначены для
временного или постоянного крепления палубного и другого оборудования:
спинакер-гиков, бушпритов, фут-штоков, блоков, парусов, тентов и т. п. в
зависимости от ситуации; а также могут быть использованы как кипы.
Скобы (при определенных условиях) могут использоваться как вант-путенсы.
Следует пояснить что такое «определенные условия». Суть в том, что сама по
себе скоба не менее прочна чем рым, однако способы крепления и применения их
отличаются.
Рым может вворачиваться в резьбу массивной металлической детали или
устанавливаться как обычный болт с гайкой и шайбой. При этом рым наилучшим
образом выдерживает рабочие нагрузки вдоль оси болта и несколько меньшие
нагрузки во всех других направлениях. Величина допустимой рабочей нагрузки
зависит не только от прочности рым-болта, но и от основания с которым выполнено
соединение.
Скоба, в отличие от рым-болта, вворачиваться в основание не может в принципе.
Здесь обязательны гайки под основанием и, при больших предполагаемых на скобу
нагрузках, не только шайбы, но и специальные подстилающие стальные детали как
можно большей площади.
Подстилающая деталь под основанием необходима для превращения сосредоточенной
нагрузки на скобе в рассредоточенную по площади нагрузку на основание. Особенно
важной подстилающая деталь становится, когда необходимо передать нагрузку с
палубы на борт, например, как показано на рисунке 5.25.
Рис. 5.25. Передача нагрузки со скобы на борт
Сочетание унифицированных и простых в изготовлении скоб с разнообразными
легкими и простыми подстилающими деталями позволяют широко и успешно их
применять.