Характеристика горных велосипедов
Продавцы велосипедов наблюдают интересную тенденцию: растет спрос на велосипеды по цене 30-40 тыс. рублей! «Просто» велосипеды выходят из обращения: активные байкеры поняли, что хорошая вещь не может стоить дешево и служить долго и надежно. Верхний предел цен на продвинутые модели соответствует, а то и превышает цены на легковые автомобили малых классов.
Каретка
Каретка - ось шатунов, вращающаяся во втулке рамы на подшипниках. В настоящее время на большинстве велосипедов среднего и высокого классов используются шлицевые оси вместо популярной прежде четырехгранной оси («квадрата»). У наиболее популярных кареток «картриджная» конструкция: весь механизм надежно .упрятан в металлический корпус.
Педали
Педали чаще всего состоят из алюминиевой платформы, пары подшипников и стальной оси. Педали для свободного экстремального катания отличаются платформой большой площади со сменными «шипами», а педали для спортивного катания (особенно кросс-кантри) - хитроумным замком, удерживающим металлический шип, закрепленный на специальной велосипедной обуви.
Цепь
Цепь - важный элемент трансмиссии байка. Порвать хорошую цепь по силам не каждому атлету! Пожалуй, это узел, наиболее часто нуждающийся в обслуживании (очистке, промывке и смазке). Изношенную (удлинившуюся) цепь заменяют новой.
Задний переключатель
С помощью стального тросика, соединенного с манеткой (ручкой), задний переключатель переводит цепь с одной звезды кассеты на другую, удерживая выбранную позицию и обеспечивая постоянное натяжение цепи. По мере удорожания переключатели становятся легче, а их работа-точнее и четче
Передний переключатель
По своим функциям ничем не отличается от заднего, только «обслуживает» ведущие звезды
Тормозные ручки
Правая тормозная ручка приводит в действие задний тормоз, левая -передний. Передний тормоз обеспечивает максимальную эффективность торможения, но если вы только начинаете кататься, используйте его аккуратнее и не переборщите с усилием!
Втулки
Узлы, обеспечивающие вращение колес
относительно рамы и подвески/подвесок велосипеда. Лучший (но более дорогой)
вариант - конструкция с использованием закрытых промышленных подшипников. В
таких втулках можно менять изношенные подшипники. В недорогих велосипедах
применяются втулки на обычных шариковых подшипниках с возможностью регулировки
по мере их износа.
Ободья
Ободья - важная часть велосипеда. От их жесткости и прочности зависит, в каких пределах они способны «бесследно» переносить невзгоды вашего катания. У хороших ободьев двойные стенки, от одинарных ободьев лучше сразу отказаться.
Седло
Чем шире седло, тем оно комфортнее при вертикальной посадке. Одна ко такая форма мешает активному «вкручиванию», поэтому спортсмены выбирают узкие и жесткие седла. В общем главное при выборе седла -это ваши персональные предпочтения! Высота установки седла зависит от длины ваших ног. При правильной посадке, устроившись на седле, вы должны чуть-чуть согнутой ногой доставать до педали в нижнем ее положении.
Подседальный штырь
Вставляемая в одноименную трубу рамы опора седла, представляющая собой алюминиевую трубку с зажимом для рамок седла в верхней части. Фиксируется в раме подседельным хомутом. На некоторых прогулочных велосипедах в подседельный штырь встраивается амортизатор, гасящие вибрации и повышающий комфорта бельность катания.
Рулевая колонка
Рулевая колонка обеспечивает юдное вращение вилки и, соответственно, переднего колеса велосипеда относительно рамы. Как и в случае с втулками, лучшие колонки этают на закрытых промышленных ипниках, но и хорошие колонки иными шариковыми подшипни-итоже служат годами.
Руль
Как и рамы, рули делают из стали, алюминия, титана или карбона. Оптимальный вариант - алюминиевый руль. Его форма определяется назначением: более широкие изогнутые рули обеспечивают более легкое управление и комфорт, а короткие и плоские рули позволяют добиться компактной спортивной посадки для более эффективной езды.
Грипсы
Надетые на руль ручки, сделанные из специальной резины, которая не позволяет грипсам проворачиваться на руле и в руках. Если вы заметили, что грипсы свободно проскальзывают относительно руля, снимите их и протрите их внутренние поверхности, а также поверхность руля сухой тряпкой.