Расчет водоизмещения и положения ЦВ
При расчете водоизмещения и положения ЦВ все исходные размеры берутся из теоретического чертежа яхты. Подробнее...
При расчете водоизмещения и положения ЦВ все исходные размеры берутся из теоретического чертежа яхты. Подробнее...
Знать точное положение ЦБС подводного профиля корпуса яхты необходимо для дальнейшего проектирования вычерчивания плана парусности и предварительной центровки яхты, что обеспечит в дальнейшем ее хорошую управляемость и легкость хода. Подробнее...
Все исходные цифры для расчетов берутся из теоретического чертежа корпуса яхты.
1. Осадка (Т) по шпангоутам в дециметрах:
№№ шп. |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
№7 |
№8 |
№9 |
№10 |
T дм |
0 |
1,8 |
3,6 |
4,4 |
5,0 |
4,4 |
4,0 |
3,0 |
1,4 |
0 |
2. Площади шпаций между сечениями шпангоутов и их «весовые» коэффициенты относительно шпангоута №5 в условных единицах (в данном случае 1 у. е. = 1 мм):
Шпации |
1-2 |
2-3 |
3-4 |
4-5 |
5-6 |
6-7 |
7-8 |
8-9 |
9-10 |
Площади шпаций, дм2 |
9 |
27 |
40 |
47 |
47 |
42 |
35 |
22 |
7 |
«Весовой» ФТ в «у. е.» |
168 |
132 |
77 |
26 |
27 |
78 |
129 |
183 |
216 |
3. Общая площадь БС подводной части корпуса без шверта SБК:
SБК = (9 + 27 + 40 + 47 + 47 + 42 + 35 + 22 + 7) = 276 дм2.
4. Площадь шверта (Sш) и положение центра площади шверта (∆ш) относительно шп. №5:
5. Полная площадь БС корпуса со швертом:
SБС = SБK + Sш = 276 + 92,74 = 368,74 дм2 ≈ 369 дм2.
6. Уравнение равновесия БС подводной части корпуса (без шверта) — ∆к:
в сторону кормы от шп. №5.
7. Положение ЦБС корпуса со швертом:
∆ЦБС = 35 : 368,74 + 92,74 = 8,8 у. е. от ∆к.
8. Положение ЦБС нанесено на теоретический чертеж согласно этому расчету.
Расчет осложнен следующими ограничениями: осадку корпусом необходимо выдерживать соответственно чертежу; штатная вместимость должна составлять 4 человека + полный перечень предметов обязательного снабжения и запасов. Подробнее...
Расчет баланса кренящего (Мкр) и восстанавливающего моментов (Мв) из условия Мв > Мкр.Подробнее...