Чтобы воспользоваться этим способом необходимо иметь карту, на которой
находят три хорошо наблюдаемых с яхты ориентира. (Желательно,
чтобы между направлениями на ориентиры углы были от 30° до 150°. Это даст
возможность более точного измерения).
По намеченным объектам наблюдения в быстрой последовательности измеряются и
записываются их пеленги и отмечают время измерений и скорость
яхты. Затем по измеренным пеленгам на карте проводят линии пеленгов и получают
их пересечение в виде небольшого треугольника, в котором и находилась яхта во
время измерений.

Рис. 18.1
Треугольник получается из-за ошибок при измерениях и графических построениях;
в идеале — треугольник сходится в точку. В качестве ориентиров могут быть
нанесенные на карту: маяки, береговые приметные объекты (навигационные знаки,
здания, мыс, гора, и т. д.) или даже проекции звезд, нанесенные на карту на
момент наблюдения, что можно выполнить с помощью МАЕ.