Весла входят в перечень предметов обязательного снабжения парусных яхт.
Рис. 5.71. Весло яхты «Оптимист»
Рис. 5.72. Весла (2 шт.) яхты «Кадет»
Рис. 5.73. «Классический» гребок для швертботов (выклеивается из еловых реек)
Рис. 5.74. Универсальное весло для крейсерской яхты (обычно на яхте
два таких весла)
1 — лопасть с элементами отпорного крюка-багра из морской
(бакелитовой) фанеры;
2 — полу-хомуты из нержавеющей стали или алюминиевого
сплава для соединения лопасти с веретеном весла;
3 — веретено весла из трубы
(алюминиевый сплав Д16Т Ø30 × 1,25). Веретено имеет прорезь для соединения с
лопастью и загерметизировано с обоих концов пробками, чтобы обеспечить
плавучесть. На верхнем конце весла обычно крепят темляк (веревочную петлю, как у
лыжной палки).
Универсальное весло очень удобно и, при некоторой фантазии, может служить футштоком для измерения глубины воды под яхтой, как спинакер-гик или бушприт, или аутригер. Так что фантазируйте и получите максимум удовольствия.
Весла — весьма полезны в штиль, и в стесненных условиях бухты, и при всевозможных манипуляциях при швартовке, принятии буксирного конца, вылавливании плавающего предмета и т. п.
Распашные весла с уключинами используются на яхтах весьма редко, т. к. конструкции нормально спроектированных яхт не приспособлены для их эффективного применения. Исключение составляют беспалубные яхты типа парусных шлюпок.