animateMainmenucolor

Устройство двигателей внутреннего сгорания (лодочных моторов) для маломерных судов

Устройство типового подвесного лодочного мотора

Рассматривая далее устройство типового подвесного лодочного мотора (рис.108), нашедшего применение на большинстве мотолодок,  следует сказать, что он, как правило, имеет двухцилиндровый, карбюраторный двигатель, с кривошипнокаменой дефлекторной продувкой и водяным охлаждением и может эксплуатироваться как в морских, так и пресных водоемах с глубиной более 0.8 метра.

Принцип работы подвесного лодочного мотора

Если в цилиндр (рис. 76) ввести заряд горючей смеси и затем его поджечь (предположим, электрической искрой), то выделится большое количество тепла и давление в цилиндре повысится. Давление расширяющихся газов будет передаваться во все стороны, в т.ч. и на поршень, заставляя его перемещаться. В свою очередь, поршень шарнирно соединен с верхней головкой шатуна при помощи пальца, а нижняя головка шатуна подвижно закреплена на шейке коленчатого вала, поэтому при перемещении поршня вместе с шатуном вращается коленчатый вал и закрепленный на его конце маховик. Подробнее...

Механизмы и системы судового двигателя

Для постоянной работы двигателя необходим непрерывный процесс приготовления, своевременной подачи в цилиндр воспламенения горючей  смеси, удаления продуктов сгорания и подготовки цилиндра к новому циклу. Одновременно должна предусматриваться возможность обеспечения эффективной смазки всех трущихся частей высокооборотного судового двигателя, его охлаждение и самое главное - преобразование возвратно - поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Выполнение всех указанных функций в двигателе обеспечивается соответствующими механизмами (кривошипно - шатунным, газораспределения) и системами (питания, зажигания, смазки и охлаждения). Подробнее...