animateMainmenucolor
Главная / Яхты / Парусные суда, яхты / Самостоятельная постройка яхт / Указания по самостоятельной постройке

Указания по самостоятельной постройке парусной яхты

Как при изготовлении днища яхты, так и при изготовлении других корпусных деталей будут неизбежно возникать погрешности в размерах и, следовательно, должен главенствовать метод взаимной подгонки деталей и постоянный контроль симметрии строящегося корпуса.

1. Не зависимо от днища и друг от друга могут быть изготовлены следующие части:

  • транец (простая вырубка на гильотине) t = 6 мм;
  • форшпигель (вырубка, нагрев газорезкой и формование с помощью пресса и ударного инструмента) t = 4 мм;
  • главная переборка по шпангоуту №5 с проемом для прохода (вырубка, вырезка «фортуной», сварка отдельных частей, оформление проема трубами) t = 3 мм; Ø20 ÷ 25;
  • швертовый колодец (резка «фортуной», фрезеровка, сверление, сварка, установка блоков и др. деталей) t1 = 10 мм; t2 = 3 мм; швеллер №14.

2. Транец, форшпигель, главная переборка и швертовый колодец устанавливаются на днище в соответствии с чертежом при помощи временных укосин и постоянных книц.

3. Из листов t = 8 мм (длиной 2 м) подгоняется скуловой пояс обшивки. При этом соблюдается правило: каждый четный лист должен в точности повторять размеры нечетного и устанавливаться на противоположном борту сначала прихваткой и проверкой симметрии расположения от ДП с помощью струны, отвесов, линеек, рулетки, угломера и шлангового уровня, добиваясь наивысшей точности.

Корректировку не симметричности осуществляют ударным инструментом, рычагом, домкратом, тельфером, талями, «китайским» ключом и др. Убедившись в симметричности выполняют операцию сварки. Когда все листы скулового пояса будут установлены и приварены, повторяют операции по проверке симметрии и рихтовки и, дополнительно проверяют симметричность и плавность верхнего среза скулового пояса. При необходимости линия выравнивается «фортуной». Наплывы сварки с наружной стороны обшивки зачищаются «фортуной».

4. Изготавливаются, подгоняются к днищу и скуловому поясу и устанавливаются при прихватках переборки t = 3 мм по шпангоутам №№1, 3 и 5, 7.

5. Верхний пояс обшивки t = 3 мм (борт) выполняется аналогично обшивке скулового пояса, при этом необходимо расположить вертикальные швы верхнего пояса примерно по середине листов скулового пояса. Тщательно отслеживается симметричность линии борта.

6. Прежде, чем приступить к настилке палубы, выполняются все основные работы по установке конструкций внутреннего обустройства:

  • выгородки: камбуза, гальюна, штурманского уголка, кормового отсека;
  • «вертикальные» стенки рундуков носового и главного салонов, а также в камбузе, гальюне, кормовом отсеках и др. t = 1,5 мм;
  • вдоль бортов по всей длине корпуса располагают полки для мелких вещей t = 1,5 мм;
  • вокруг диванов обустраивают крепежные элементы для фанерных крышек рундуков, створок шкафов и прочее.

Все острые кромки оформляются трубами Ø20 мм, уголком 20 × 20 или предусмотренным заранее отгибом-формовкой.

7. Также до настила палубы выполняется очистка всех внутренних элементов корпуса от шлака, ржавчины, окалины, масла, грязи и т. п.; осуществляется подготовка всех поверхностей к грунтовке и собственно грунтовка и при необходимости декоративная окраска.

8. Настилается палуба t = 3 мм и при необходимости подкрепляется изнутри специальными ребрами жесткости.

9. Устанавливаются боковые стенки (комингсы) t = 3 мм и крыша салона t = 2 мм.

10. Изнутри корпуса грунтуются и окрашиваются: палуба, комингсы и подволок (поверхности предварительно должны быть подготовлены по п. 9).

11. Устанавливаются заранее подготовленные системы и оборудование: рангоут, рулевая и швертовая системы, лебедки (все покупные), люки, иллюминаторы, трапы, релинги, кринолин, якорные устройства, палубное оборудование, дельные вещи.

12. Полностью готовый корпус обрабатывается снаружи под грунтовку и покраску. Грунтуется, окрашивается и, при необходимости, украшается надписями и др.

13. Готовый корпус освобождают от стапеля и закрепляют на киль-блоке-трейлере для транспортировки к месту базирования яхты.

14. Отдельному и не зависимому изготовлению подлежат:

  • рангоут (мачта, грота-гик, спинакер-гик, штаг-пирс, отпорный крюк, футшток, весла, бушприт);
  • стоячий такелаж (ванты, штаги, леера, талрепы);
  • рулевой комплекс (перо руля с баллером и баллерной коробкой, румпелем, штуртросом, штурвалом, штурвальной стойкой, блоками);
  • швертовый комплекс (швертовый колодец с демпфером шверта и устройствами стопорения шверта, шверт, страховочный трос, узлы крепления гидроцилиндров, гидроцилиндры — покупные 2 шт.);
  • входные люки (форлюк, кокпитный люк);
  • иллюминаторы;
  • трапы;
  • релинги;
  • подмоторная рама;
  • кринолин;
  • якорные устройства (носовое и кормовое);
  • лебедки (шкотовые, фаловые, якорные — все покупные);
  • блоки бегучего такелажа и для рангоута;
  • палубное оборудование (вант-путенсы и штаг-путенсы, кнехты, полуклюзы, утки, стопора, вентиляторы, заливные горловины, комингсы, киповые планки, погоны с тележками и блоками, поручни и прочее).

Вне заводские работы

  1. Пошив комплекта парусов (грот, генуя, генакер, стейлсейл);
  2. Заказываются тросы стоячего такелажа согласно плана парусности;
  3. Приобретается бегучий такелаж и предметы обязательного снабжения по отдельному перечню и спецификации;
  4. Приобретается подвесной двигатель мощностью 15 л. с;
  5. Приобретаются, устанавливаются и размещаются:
  • электрооборудование и электропроводка;
  • газовое оборудование с плитой, газовым баллоном, камбузным хозяйством;
  • гальюн встроенный или переносной биотуалет;
  • мебель (шкафы, столы, крышки и спинки диванов, банкетки);
  • диванные подушки;
  • прочее и прочее по усмотрению Заказчика.

Порядок конструирования яхты

В судостроении и яхтостроении в частности, рабочие чертежи (в обычном их понимании) при единичном производстве не выполняют. Вполне обходятся плазовым методом и подгонкой корпусных деталей по месту. Подробнее...