animateMainmenucolor

Спасательные средства на парусных яхтах

Спасательные жилеты

Спасательные жилеты — предметы обязательного снабжения парусных яхт. Рекомендуется иметь на борту яхты количество спас-жилетов по числу людей + еще 1 спас-жилет или иное индивидуальное спасательное средство (дополнительное), хранящееся всегда рядом с местом рулевого. Исключение составляют легкие швертботы с экипажем из одного человека — достаточно одного спас-жилета.

Спасательные жилеты могут быть различных конструкций, однако есть главные требования:

  • спасательный жилет должен обеспечивать плавучесть не менее — 4 кг (это масса головы человека, находящаяся над водой. Вообще, пока у нагого человека есть воздух в легких он не тонет даже в пресной воде);
  • спасательный жилет должен быть яркой расцветки (оранжевый, желтый, белый, цветной контрастный с водой и берегом);
  • спасательный жилет должен плотно сидеть в подмышках и поясе или иметь стропу через пах человека, чтобы выше удерживать человека над водой;
  • спас-жилет не должен стеснять движений человека.

Очень желательно, чтобы спас-жилет имел «воротник» (повышенной плавучести) — подголовник, на случай потери сознания (например от удара) спасаемого, да и в любом случае в воде «воротник» не повредит.

Для ночных плаваний яхты, жилеты снабжаются герметичными фонариками, катафотами, свистками, быстродействующими красителями воды и прочими ухищрениями.

Спасательный жилет не желательно иметь надувным или с гигроскопичной набивкой, требующих целостности оболочки спас-жилета.

Лучше всего, если жилет изготовлен с «начинкой» из не вбирающих в себя воду материалов (пенопласт, не гигроскопичные сорта пористой резины, легкие пластиковые гранулы или капсулы с воздухом).

В какой-то мере спасательный жилет заменяет (лучше пусть дополняет хотя бы один-два на всех) спасательный круг или «подкову». Спасательный пояс не лучшая альтернатива жилету, однако лучше пояс, чем полное отсутствие индивидуальных спасательных средств.

Человека можно потерять (тогда он почти наверняка погибнет) не только в шторм или при плохой погоде, но в темноте или если он один на вахте. Помните об этом всегда!

Страховочный конец

Страховочный конец и «сбруя» в прямом смысле привязывают человека к яхте, оставляя при этом возможность передвижения по ней для выполнения рабочих операций по управлению: манипуляции с парусами, якорными устройствами, управления рулем и др.

Рис. 5.84. Сбруя: 1 — автоматически застегивающийся карабин; 2 — линь, 2 ÷ 2,5 м Ø10 ÷ 15 мм; 3 — наплечные ремни; 4 — пояс; 5 — паховый ремень (2, 3, 4, 5 из синтетики)

Используется это устройство для предотвращения непроизвольного покидания яхты при толчках от волны или из-за собственной неосторожности.

Спасательный плот

Спасательный плот — средство для покидания тонущей яхты. В море это может произойти неожиданно, когда времени на подготовку к эвакуации будет очень мало.

Поэтому спасательные плоты делают с автоматическим надуванием и держат наготове аварийные запасы воды и пищи, сигнальные средства и средства дальней связи, атласы района плавания и прочее и прочее.

Стараются предусмотреть все возможные случайности, но главным и в таком случае будут: знания, холодная голова, крепкие нервы, умелые руки, огромное терпение и твердая вера в успех.

Плот — сложное покупное изделие. Применяется на морских и океанских яхтах.