animateMainmenucolor

Ремонт системы питания мотора Вихрь

Качество горючей смеси лодочного мотора Вихрь

Система питания и смесеобразования лодочного мотора Вихрь предназначена для приготовления горючей смеси определенного состава из паров бензина и воздуха и подачи ее в кривошипные камеры картера двигателя и затем в камеру сгорания. От качества горючей смеси зависят легкость запуска, устойчивость работы и мощность двигателя.

Качество смеси определяется тем, в какой пропорции находятся в ней бензин и воздух. Смесь называют нормальной, если отношение массы бензина и воздуха 1:15. Мощность двигателя при работе на такой смеси на 4-5% ниже максимальной, а расход топлива примерно на столько же выше минимально возможного. Наибольшую мощность двигатель развивает при работе на обогащенной смеси, которая характеризуется соотношением от 1:12.5 до 1:13. В тех случаях, когда нужно добиться наибольшей экономичности, количество воздуха, приходящееся на 1 л бензина, увеличивается до 16-16.5 кг (обедненная смесь). При дальнейшем обеднении (до 1:21) или обогащении (до 1:6) смесь становится неработоспособной.

Система смазки в двигателях лодочных моторов "Вихрь", как и во всех двухтактных двигателях, совмещена с системой питания — масло добавляется непосредственно в топливо в соотношении 20:1 (в период обкатки 16:1) и подается в двигатель по общей топливной системе (В современных конструкциях зарубежных моторов средней и большой мощности применяется система подачи смазки непосредственно в картер, причем количество масла дозируется в зависимости от нагрузки двигателя — частоты вращения коленчатого вала).

Смесь бензина с маслом распыливается в карбюраторе, смешивается с воздухом и засасывается в картер, где масло оседает на поверхности всех деталей, покрывая их тонкой пленкой. При вращении кривошипов образуется масляный туман, который проникает в коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, втулку малой головки шатуна, оседает на поршневой палец, зеркало цилиндра. Такой способ смазки очень прост, хотя и обладает многими недостатками, в частности — большим расходом смазочного масла, который не варьируется в зависимости от нагрузки двигателя; выбросом продуктов сгорания масла — углеводородов — в воду; влиянием масла на образование нагара в цилиндрах и пусковые качества двигателя.

Система питания лодочного мотора Вихрь

Система питания состоит из расходного топливного бака, топливного шланга с ручной подкачивающей грушей, топливного насоса, карбюратора и соединительных шлангов (рис. 74). Расходный топливный бак представляет собой стальной резервуар емкостью 22 л, снабженный заливной горловиной с быстросъемной крышкой, герметично ее закрывающей. Подробнее...

Карбюратор лодочного мотора Вихрь

Поплавковая камера является частью карбюратора — прибора, в котором происходит приготовление топливной смеси из горючего и воздуха определенного состава (рис. 75). Основная его деталь — корпус, отлитый из алюминиевого сплава вместе с поплавковой камерой 1, которая закрывается крышкой 4. Подробнее...

Система запуска лодочного мотора Вихрь

Система запуска работает, когда дроссельная заслонка почти полностью прикрыта и скоростной поток воздуха в диффузоре практически отсутствует, а двигатель работает на холостом ходу. Подробнее...