animateMainmenucolor
Главная / Яхты / Парусные суда, яхты / Швертбот Оптимист

Международный гоночный детский швертбот «Оптимист»

Описание гоночного детского швертбота «Оптимист»

  • L ≈ 2,3 м; В = 1,13 м
  • Т = 0,12/0,6 м
  • Вес яхты около 30 кг
  • Высота борта hb ≈ 0,35
  • Парусное вооружение типа шпринтовый КЭТ
  • Площадь парусности ≈ 3,33 м2
  • Экипаж 1 человек (ребенок).

Корпус и рангоут швербота Оптимист поначалу были деревянными из фанеры и рейки, затем в массовом производстве стали применять пластик для корпуса и легкие сплавы для рангоута. Стоячий такелаж не требуется. Непотопляемость вместе с весом экипажа обеспечивается блоками плавучести, закрепленными внутри корпуса.

Швертбот Оптимист обладает великолепной остойчивостью и не опрокидывается даже в том случае, если взрослый человек весом 60 кг. Внутри яхты разместится у самого борта (Низко расположенный центр парусности, а также возможность уменьшения площади парусности почти вдвое за счет уборки шпринта, делают швертботик мореходным и безопасным в ветренную погоду.).

В период обучения ребенка навыкам управления в яхте может находиться и взрослый человек — запас плавучести, обусловленный относительно высоким бортом позволяет это.

Разумеется, и этот швертбот легко размещается на крыше легкового автомобиля.

В деревянном исполнении швертбот может быть легко создан в стесненных условиях и без особых навыков в столярном деле.


Рис. 2.10. Швертбот Оптимист

Основы парусного дела

Любой создатель парусного судна (корабля, яхты) всегда сталкивается с противоречивыми желаниями. Хочется, чтобы парусное судно было самым быстрым — значит, должна быть большая площадь парусности и большая длина судна. Не вдаваясь в историю развития кораблестроения и яхтостроения в частности, сообщим, что современные яхты в большинстве своем (в большинстве — значит у многих людей получили одобрение) могут наилучшим образом ходить круто к ветру и используя технологию лавировки, выбираться на ветер, что означает реализацию движения за счет силы ветра по направлению против ветра.