animateMainmenucolor

Фрикционный тормоз безынарционной катушки

У катушки для спиннинга есть своя автоматическая система безопасности. Она, во-первых, не позволяет оборвать леску при сильных рывках рыбы, а во-вторых, предохраняет механизм от поломки при неумелых действиях рыболова. Эта система — фрикционный (то есть, работающий на трении) тормоз.

Фрикцион бывает передним и задним. Никакой принципиальной разницы между этими вариантами нет, скорее это вопрос удобства, внешнего вида и вкуса. Лично мне больше импонирует задний тормоз. Его проще регулировать даже в процессе вываживания рыбы, хотя реально это приходится делать не так часто. Зато катушка с передним фрикционом имеет меньшие потери на трение, меньшие габариты и смотрится аккуратнее.

Гораздо важнее для рыбалки плавность и качество работы тормоза. Чем больше устойчивых промежуточных значений может обеспечить регулятор, и чем равномернее фрикцион сдает леску, — тем лучше. Тормоз должен затягиваться до конца (или почти до конца — у некоторых фирм это сознательная защита от «чайников»), но не должен самозатягиваться в процессе работы. О самих правилах установки фрикциона мы поговорим в соответствующем разделе.

Для долгой службы рекомендуется после рыбалки ослаблять тормоз, чтобы не слабели пружины, а в следующий раз вновь «выставлять» его.