Тот, кто хочет научиться делать хорошие подводные фотографии, должен помнить, что в этом виде деятельности нет ничего второстепенного, и выбранная фотопленка занимает особое положение в цепи подготовительных и последующих операций на пути к очередному подводному шедевру.
Многие фотографы нарабатывают «свою пленку» и порой неохотно переходят даже на лучшие согласно рекламе фотоматериалы, выпускаемые различными фирмами-производителями. Это как у подводных охотников.
Привыкнув к определенной модели ружья, они умудряются добиваться более высоких результатов, чем их коллеги, эксплуатирующие совершенные образцы подводного оружия и снаряжения.
Итак, перед нами аккуратно расставленные на полках магазина и выставленные в его витринах разноцветные, пестро окрашенные, симпатичные упаковки различных фотопленок.
Причем наиболее часто будет попадаться продукция фирм Kodak, Fuj, Agfa и Konica Каждая из них выпускает фотоматериалы, которые условно можно разделить на 5—6 основных групп: любительские, профессиональные негативные, любительские слайдовые; профессиональные обращаемые; черно-белые негативные; чернобелые монохромные, обрабатываемые с помощью процесса С41.
Для профессионалов из указанного перечня производятся специальные портретные пленки, используемые в коммерческой, промышленной фотографии и для получения спецэффектов.
Отсюда сильный разброс в ценах и возможностях фотографа. Не будем углубляться в этот сложный, а для кого-то и противоречивый вопрос. Поговорим о простых и понятных каждому любителю подводной фотографии вещах.