Лодки Вельботам-51 пользуются особой популярностью у водномоторников.
От лодок-катеров длиной 6 и более метров их отличают:
- относительно небольшая масса, которая позволяет одному судоводителю справиться с лодкой в сложных ситуациях, таких как подход к берегу в шторм, посадка на мель, постановка на якоря, снятие с якорей, заправка горючим...
- хорошие скоростные качества, обеспечиваемые моторами средней мощности, что снижает расход горючего и затраты владельца на приобретение и обслуживание мотора;
- существенно меньшая цена самой лодки и принадлежностей;
- отсутствие проблем со спуском-подъемом лодки, ее перевозкой и зимним хранением. Для перевозки Вельботов-51 хорошо подходят недорогие прицепы разрешенной массой до 750 кг, что позволяет водителю-буксировщику иметь права категории «B».
При этом обеспечивается высокий уровень комфорта и, при правильной конструкции корпуса, хорошие мореходные и скоростные качества.
По сравнению с меньшими по размеру лодками (4-4,7 метра) – это лучшая мореходность, значительно больший размер обитаемого пространства и повышенный уровень комфорта.
Корпус, на базе которого изготавливаются все модификации семейства «Вельбот-51»- хорошо рассчитанная и отработанная конструкция, проверенная в течение многих лет эксплуатации на самых различных водоемах.
Преимущества лодок Вельбот-51:
- прочность и надежность;
- днище, транец и некоторые другие силовые элементы - из АМг5- материалов толщиной 4 мм;
- борта и палуба – толщиной 3 мм;
- оптимально рассчитанный и установленный продольно-поперечный силовой набор;
- тщательная сборка корпусных деталей с двусторонней проваркой основных швов;
- все это позволяет владельцу не опасаться ни топляков, ни каменистого берега, ни сильных штормов, ни даже плавающих льдин.
- отличная мореходность. Можно смело выходить в любой шторм, теоретически возможный на большой реке. Испытан нашими клиентами в самых экстремальных погодных условиях, какие только могут возникнуть на Волге в районе Самары (Саратовское водохранилище, ширина реки достигает 4 км, длина в пределах прямой видимости между излучинами – 10-12 км). Большое количество 51-х ходит по Ладоге и Финскому заливу
- хорошие скоростные показатели, при том, что геометрия корпуса скорее «экономичная», чем «скоростная». Лодка при движении в режиме глиссирования практически не создает волны – одной из главных причин паразитного расхода горючего. Крейсерская скорость 48-52 км/ч легко достигается с моторами от 60 до 90 л.с., расход горючего от 15 до 20 л/час в зависимости от нагрузки (четырехтактные инжекторные моторы). Максимальная скорость разгруженной лодки – от 57 км/ч (60 л.с.) до 70 км/ч (90 л.с.).
- отсутствие склонности к дельфинированию. Лодка может начать раскачиваться на ходу только на неспокойной воде при поднятом тримом моторе и явной перегрузке кормы.
- замечательная остойчивость на ходу. Лодку практически невозможно перевернуть, даже выполняя быструю полную перекладку штурвала с борта на борт на полном ходу под 90-сильным мотором.