Сложно описывать "Салют-510" -"Вельбот-51Т" именно потому,
что он «трансформер», «три в одном», и варианты компоновки у него можно поменять
за считанные минуты.
С чего начать? С самого простого, с носа – форпика. В форпике лодки размещен
большой самоотливной якорный ящик, вмещающий два тяжелых донных якоря с фалами
по 75 метров и картушкой фала. Ящик закрыт нескользящей металлической крышкой с
механической задвижкой и ограничителем открывания – цепочкой.
Далее идет носовой кокпит, он же «сухой» объемный багажник, закрывающейся
съемной нетонущей и нескользящей палубой-крышкой. Крышка закрывается на надежный
автомобильный замок. Для открытия крышки нажимаем на кнопку замка – и крышка
сама открывается под действием газовых упоров.
В закрытом виде палуба-крышка визуально составляет единое целое с привальными
брусьями бортов. На палубе безопасно стоять, она без деформации выдержит вес
трех солидных мужчин.
Крышка-палуба легко снимается, ее можно оставить на берегу.
Под крышкой-палубой находится полностью «сухой» рундук-багажник. На нем при
снятой палубе удобно размещать людей при прогулке в жаркую погоду и на
рыбалке.
После снятия крышки-палубы получается компоновка «Трансформер без
палубы» - с открытым носовым кокпитом. Она пользуется популярностью у рыбаков и
водномоторников, которые предпочитают не хранить в лодке большого количества
вещей. Такой вариант заметно дешевле «полного трансформера».
Лодка Салют-510 без палубы: отличие от «полного
трансформера» только в отсутствии крышки-палубы и незначительном изменении
связанных с ней элементов конструкции.
Открываем форточку козырька, перегородку между консолями, убираем на берег
центральный передний рундук – и у нас просторная рыбацкая лодка с единым
кокпитом, по которому можно свободно перемещаться от носа до кормы.
Носовой кокпит-багажник отделен от основного – пассажирского кокпита двумя
консолями, на которых установлены передние панели и козырьки с гнутыми ветровыми
стеклами из поликарбоната. Перегородка между консолями – распашная дверца в
носовой кокпит, прикрытая сверху прочной съемной потопчиной (на нее наступают
при выходе на носовую палубу). Козырек имеет форточку, через которую очень
удобно выходить на нос как при снятом, так и при поставленном тенте. При
закрытой форточке обеспечивается хорошая ветровая и дождевая защита для
пассажиров в кокпите.
Примечание: на серийных лодках не присутствует опциональный прожектор, и на
козырьке нет мачты для его установки. Круговой огонь ставится на съемной мачте
на корме.
В правой передней панели располагаются рулевое управление и блок
электрики, в левой – бардачок. На правом козырьке в кокпите серийно
устанавливается яркий люминесцентный светильник салона. На плоскости панелей –
места для мелких вещей и телефонов, а в консолях под панелями – по две
полки.
Примечание: съемный столик с подстаканниками между панелями –
удобная опция.
Детали интерьера (козырьки, панели, комингсы, тентовые дуги, рундуки…)
изготовлены из алюминия и окрашены прочной и яркой порошковой краской
термической сушки. Для зашивки бортов используется композитный
металлопластиковый листовой материал, окрашенный в заводских условиях. В кокпите
лодки НЕТ неокрашенных алюминиевых деталей.
Сидения в кокпите – прочные рундуки, вмещающие большое количество различных
вещей. Расстояние до руля рассчитано на удобную посадку водителя ростом 170-185
см, при этом ноги можно вытянуть вперед полностью. Лодку можно вести стоя, места
между рулем и рундуком хватает.
Центральный передний рундук – съемный и имеет собственное дно, его вместе с
поклажей можно вынести на берег. Спинки также съемные, причем центральная спинка
закрепляется на водительском рундуке, не создавая помех в кокпите. Снимается и
спинка заднего дивана, она необходима для создания спального места. Через задний
рундук-диван получаем доступ в поистине огромный кормовой отсек. Надежный замок
защитит его от непрошенных гостей.
Спинки передних крайних рундуков переставляются в положение «лицом к корме»,
а спинка центрального рундука может служить столиком. Получаем компоновку «для
компании».
В лодке находится много длинных предметов: спиннинги, ружья, водные лыжи...
Для их хранения по левому борту сделан специальный рундук. Аналогичная
конструкция справа – кабель-канал, но и его свободное пространство используется
для хранения, например, тряпок. На фото видны и боковые бардачки для мелких
вещей.
Приступим к организации спального места. Поставим в горизонтальное положение
спинки передних рундуков и спинку заднего дивана, поднимем подголовники впереди
– и в течение минуты у нас в распоряжении плоская мягкая лежанка 120*200 см.
Для хорошего сна нужен надежный тент. Тент шьется из лучших фирменных
специализированных тканей с гибкими стеклами. Ткань долговечная, легкая, не
боится ультрафиолета, «дышит», не тянется и не «дубеет» на холоде. Боковины и
задний клапан – на молниях, их можно поднять и закрепить вверху, оставив только
крышу. Крепеж тента – наше «ноу-хау», - очень надежен, и позволяет очень быстро
поставить тент, не выходя на палубу – очень важно при начинающемся шквале!
На лодку может быть установлено большое количество удобных
опций.