Самым первым шагом в постройке яхты следует считать создание стапеля, т. е. достаточно фундаментальных опор, которые впоследствии выдержат уверенно вес всего корпуса: не менее 5 тонн.
Было бы рациональным совмещение в единую конструкцию стапеля с киль-блоком — специальной подставкой, на которой будет храниться яхта между навигациями.
Желательно и киль-блок сконструировать и изготовить так, чтобы с установкой на него колес появилась возможность транспортирования яхты к воде.
Вид конструкции стапеля — киль-блока — трейлера будет зависеть от возможностей Заказчика. Важность трейлера значительна только на этапе транспортировки, киль-блок нужен только в межнавигационный период, а стапель — во время постройки. В навигационный период киль-блок и трейлер будут занимать место на территории, а это может потянуть за собой оплату.
Если спуск на воду и подъем из воды будут осуществляться по слипу — без трейлера не обойтись. Возможно использование крана.
Таким образом, рабочие эскизы на изготовление деталей трейлера и киль-блока следует создать после приобретения 4-х колес, каждое из которых должно выдерживать не менее 1,5 тонн статической нагрузки. Если рассчитывать на применение автокрана, то можно отказаться от трейлера и даже киль-блока.