Технические хараткеристики четырехтактных лодочных моторов Suzuki «DF40» и «DF50»
В1999 г. были представлены четырехтактные лодочные моторы Suzuki «DF40» и «DF50», занявшие призовые места на выставке IMTEC.
Эти модели имеют легкий трехцилиндровый двигатель объемом 815 см3, в каждом цилиндре по 4 клапана, которые приводятся в действие двумя верхними распределительными валами — система DOHC (dual overhead camshaft). Привод самих валов осуществляется цепью с саморегулирующимся гидравлическим натяжителем. Это, наряду с довольно узким углом развала цилиндров позволило существенно уменьшить габариты двигателя.
Топливо подается по системе многоточечного впрыска и управляется микропроцессором. Не менее интересные конструктивные решения использованы в системе зажигания. Свечи размещены по центру камер сгорания, что одновременно улучшает условия сгорания топлива и делает двигатель более компактным, поскольку свечи не выступают над крышкой головки блока. Кроме того, катушки зажигания индивидуальны для каждого цилиндра и надеваются непосредственно на свечи.
Схема зажигания полностью выполнена на транзисторах и вырабатывает искру в 2,4 раза более мощную и в 9 раз более длительную, чем обычная система на конденсаторах.
Эти лодочные моторы оборудованы глушителями всасывания, датчиками перегрева, превышения максимальных оборотов, давления масла и напряжения в сети. Об экономичности новинок красноречиво свидетельствует тот факт, что «DF40» на малых оборотах потребляет топлива на 40% меньше, чем двухтактный «DT40», а на полной нагрузке эта разница составляет 30%.
Модель | DF 40 TS | DF 50 TS | DF 50 TL |
Тип двигателя/ число цилиндров | четырехтактный /3 | четырехтактный /3 | четырехтактный /3 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | н.д. | н.д. | н.д. |
Требуемая высота транца лодки, мм | 381 | 381 | 508 |
Сухой вес, кг | 108 | 107 | 109 |
Рабочий объем, см3 | 814 | 814 | 814 |
Мощность, л.с. | 40 | 50 | 50 |
Система запуска | электро | электро | электро |
Управление мотором | дистанционное | дистанционное | дистанционное |
Переключение передач | вперед-нейтраль-назад | вперед-нейтраль-назад | вперед-нейтраль-назад |
Топливо | Бензин/ впрыск масла | Бензин/ впрыск масла | Бензин/ впрыск масла |
Тип топливного бака | внешний, 25 л | внешний, 25 л | внешний, 25 л |