animateMainmenucolor

Шпаклевание корпуса лодки после нанесения грунта

Если после нанесения грунта проявятся отдельные неровности или возникнет необходимость заровнять вмятины или переходы в швах обшивки лодки, следует использовать шпаклевку. Важно помнить, что шпаклевку наносят по фунту, а ее состав должен быть однотипным с составом применяемых красок.

В любом случае при нанесении и сушке шпаклевки корпус лодки должен быть защищен от прямых солнечных лучей. Шпаклевку наносят на высушенное фунтовочное покрытие, а каждый последующий слой только после полного высыхания предыдущего. Нитрошпаклевку, как правило, применяют для устранения небольших мелких углублений, а эпоксидную — для более крупных.

Широкое распространение в свое время получили такие марки шпаклевок как масляно-лаковая ПФ-00-2, годная для всех красок и эмалей; НЦ-00-8 под нитроэмали. Для всех типов красок пригодна эпоксидная шпаклевка. Помимо этого для устранения дефектов можно применять шпаклевки, предназначенные для автомобилей, однако во всех случаях надо иметь в виду, что шпаклевки, даже самые лучшие не повышают защитных свойств покрытия: под действием влаги и вибрации корпуса шпаклевка может растрескаться, и все покрытие разрушится.

Если все же назрела необходимость в шпаклевании, то следует наносить не более 3 тонких слоев шпаклевки, а общая ее толщина не должна превышать: для НЦ-00-8 - 0,1 мм; для ПФ-00-2 - 0,5 мм, а для эпоксидной шпаклевки — 1,0 мм. После высыхания шпаклевки ее фунтуюттемже фунтом, каким зафунтован весь корпус.

Если шпаклевка впитала весь фунт и ее поверхность осталась матовой, следует нанести второй слой фунта, который создаст глянец. Желательно второй слой фунта наносить не только на зашпаклеванное место, а на весь корпус. При отсутствии заводской шпаклевки ее можно изготовить своими силами. Для этого готовая к употреблению краска загущается тонко размолотым и просеянным мелом.