При постройке парусной яхты
ее необходимо снабдить следующими основными системами и устройсивами.
- Система управления «падающим» швертом должна включать в себя: устройство подъема и опускания шверта желательно на основе гидроцилиндра с электроприводом, блоки и приводной трос, демпфер противоударный, фиксатор положения, страховочную цепь.
- Рулевое устройство яхты состоит из: пера руля, баллерной коробки, устройства подъема и фиксации пера руля, румпеля штуртросов и блоков, стойки штурвала, штурвала.
- Якорная система: становой якорь — 12 кг, дректов (малый якорь) — 6 кг, якорная цепь калибром 30 мм 1 = 3 м, якорные канаты (капроновая плоская трубка сечением 30 × 3) общей длиной 100 м, носовая якорная лебедка, якорный ящик в форпике.
- Рангоут: мачта с патент-рифом, лебедками (2 шт.), оковками, блоками, вертлюгами, гик с оковками, блоками, внутренней закруткой, спинакер-гик (он же фут-шток), штаг-пирсы (2 шт.) с закрутками.
- Весла универсальные.
- Стоячий такелаж: тросы, талрепы, оковки.
- Парусное вооружение: грот, стаксель, кливер, генакер, фалы, блоки.
- Палубное оборудование: лебедки стаксельные (4 шт.), лебедка якорная (1 шт.), лебедки фаловые (3 шт.), кнехты (6 шт.), кофнагельные планки (4 шт.), вант. и штаг-путенсы (3 шт.), релинги (по всему периметру палубы), вентиляционные трубы.
- Водопровод: танки для питьевой воды, заливная горловина, трубы раздачи воды и промывки, насос подачи забортной воды, трубы раздачи воды на камбуз в душевую, гальюн и умывальник.
- Камбуз: плита газовая 2-комфорочная в карданном подвесе, газовый баллон 50 л, посуда, ящик для посуды, рундуки для хранения продуктов, разделочный стол, газовая сеть, раковина, холодильник.
- Гальюн и душевая: унитаз, раковина, душ, клапаны, вентили перекрытия, система прокачки.
- Силовая установка: подвесной мотор с электрозапуском мощностью 12 ÷ 15 л. с., грузовой винт, «удлиненная нога», кислотный аккумулятор, подача горючего из стационарного танка и переносного бака.
- Электросеть: должна состоять из 3-х независимых сетей с собственными
источниками питания и, при этом, возможен обмен источниками питания с
сохранением основных функций:
- сухие батареи типа «Бакен» или «Энергия» — основное назначение — питание ходовых огней и освещение салона (для запуска двигателя не годятся)
- кислотный аккумулятор в основном для запуска двигателя и обеспечения работы насосов и привода управления швертом, при работающем двигателе возможно питание ходовых огней
- внешний береговой источник питания для подзарядки кислотного аккумулятора и в целях экономии батарейной (аккумуляторной) энергии на стоянке в яхт-клубе. - Штурманское и навигационное оборудование: рабочее место штурмана: стол, шкаф, банкетка; навигационные приборы и инструменты: компас в нактоузе с уничтожением магнитной девиации лоция района плавания; прокладочный инструмент: штурманская линейка, транспортир, калькулятор, карандаши, блокноты; хронометр, термобарогигрометр, бинокль, дальномер, эхолот, спутниковая навигационная система, радиотелефон для переговоров с судами и береговыми портовыми службами, кренометр, ручной электрический фонарь.
- Оборудование и снабжение по обеспечению безопасности плавания и подачи сигналов бедствия: спасательные жилеты по числу людей на борту, спасательные круги (2 шт.), страховочные штормовые пояса (2 шт.), страховочный линь с карабином (2 шт.), плавающий спасательный линь l = 50 м, радиолокационный отражатель, красные фальшфейеры (5 шт. и более), красные ракеты (5 шт. и более), свистки и герметичные фонарики для ночных вахтенных дежурных, рында, сирена.
- Боцманское хозяйство: ведра (не менее 2 шт.), швабры, губки, ветошь; запасы крепежа: винты, болты, гайки; инструмент: слесарная пила, молоток, пассатижи, отвертки, гаечные ключи, тиски, зубило, дрель, сверла, запасы ремонтных материалов, швейный набор и т. п.; лакокрасочный инструмент: кисти, шпатели, валики, лаки, краски, клеи, рундуки или места для выше перечисленного.
- Швартовое оборудование: кнехты, лебедки, клюзы и полуклюзы, швартовы (капроновые тросы ≈ Ø12 мм, длиной 15 м, 4 шт.), дельные вещи (такелажные скобы, блоки, кофнагельные планки, штоки и т. п.).
- Аптека: для оказания первой помощи при травмах и ожогах, наиболее часто используемые лекарства при головной боли, расстройстве желудка, зубной боли, личные аптечки каждого члена экипажа.
- Противопожарные средства: порошковые или углекислотные огнетушители (2 шт.), брезент или кошма, песок в переносном контейнере.