animateMainmenucolor

Сигналы бедствия, предусмотренные МППСС - 72

Сигналы бедствия - световые, звуковые, визуальные, радиотелефонные и радиотелеграфные сигналы, означающие, что посылающие их суда и люди на них подвергаются опасности гибели и нуждаются в помощи. Сигналы бедствия, предусматриваемые как ППВВП, так и МППСС-72, являются международными.

Сигналы, перечисленные ниже (цветная вставка 12), используемые или выставляемые вместе либо раздельно, указывают, что судно терпит бедствие и нуждается в помощи:

  • пушечные выстрелы или другие производимые путем взрыва сигналы с промежутками около 1 мин;
  • непрерывный звук любым аппаратом, предназначенным для подачи туманных сигналов;
  • ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени;
  • сигнал, переданный по радиотелеграфу или с помощью любой другой сигнальной системы, состоящий из сочетания звуков ...___... (SOS) по азбуке Морзе;
  • сигнал, переданный по радиотелефону, состоящий из произносимого вслух слова "Мэйдэй";
  • сигнал бедствия по Международному своду сигналов - NC;
  • сигнал, состоящий из квадратного флага с находящимся над или под ним шаром или чем-либо похожим на шар;
  • пламя на судне (например, от горящей смоляной или мазутной бочки и т.п.);
  • красный свет ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета;
  • дымовой сигнал - выпуск клубов дыма оранжевого цвета;
  • медленное и повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны;
  • радиотелефонный сигнал тревоги

Запрещается применение любого из указанных сигналов в иных целях, кроме просьбы о помощи.

Кроме ППВВП и МППСС-72 существуют правила, регламентирующие действия судоводителей с целью обеспечения безопасности плавания судов при входе в порт, движении по гаваням и рейдам и т.п.

Это Обязательное постановление по морскому (торговому или рыбному) порту, конкретное краткое содержание которого, как правило, излагается в лоции, а экземпляр указанного документа капитан (судоводитель) может получить по прибытии в порт.

Обязательное постановление содержит, как правило, несколько разделов (глав), где подробно изложены важные предупреждения капитанам судов с учетом специфики порта, расписан порядок входа судов в порт и выхода из него, организация движении судов в порту и портовых водах и т.п. Обязательные постановления постоянно корректируются и переиздаются, поэтому судоводитель не должен полагаться на имеемое у него постановление более, чем годовой давности.