animateMainmenucolor

Лодка Салют-430

Алюминиевая моторная лодка

Лодка Салют-430 по праву может стать в один ряд с любимой многими еще с советских времен лодкой Крыма. Есть ли что-то общее с этой лодкой? Пожалуй, только вид материала (но не толщины! «Крым» был тоньше на днище), сварка и схожая ширина корпуса по скуле. Но килеватость «Салюта-430» выше (6° против 4°), длина больше на 100 мм. А вес при этом практически одинаков! И мотора в 30-40 л.с.  достаточно для любой загрузки.

Салют - 430 - это новый взгляд на классику!

  • Лёгкий (менее 200 кг);
  • не большой, но и не маленький, достаточно вместительный (до 5 чел.);
  • грузоподъемный (400 кг), удобный;
  • гарантировано выходящий на глиссирование с максимальной загрузкой под мотором в 30 л.с.;
  • мелкосидящий, что вкупе с небольшим весом сделает его удобным для использования на малых и мелких водоемах;
  • прочный, надежный, долговечный, не требующий ремонта и специального обслуживания, не боящийся каменистых берегов и «спартанских» условий эксплуатации в отдаленных районах;
  • безопасный и непотопляемый;
  • относительно недорогой.

Варианты компоновки

Лодка Салюта-430 выпускается в самых разных вариантах, от простой хозяйственной лодки под мотор с румпельным управлением до «трансформера» - фирменной САЛЮТовской компоновки с проходом в нос и спальными местами.

Привычный для многих водномоторников базовый вариант – классическая лодка «автомобильной» компоновки с огромным багажником впереди и сплошным козырьком – стеклом.

Безопасный выход на нос - по широким нескользящим потопчинам-элементам палубы по бокам козырька. Доступ в багажник – через большой люк. Он полностью откидывается вперед и служит сидением для рыбака или при гребле веслами. В основном кокпите удобные и прочные сидения-рундуки: передний со съемными спинками и задний, через крышку которого доступ в кормовой отсек.

Также лодку можно заказать с «фирменной» компоновке рундуков с двуспальным местом!

Лодка Салют 430 одной из первых в России стала выпускаться в классической компоновке с форточкой для выхода на нос. Конечно, это удобно. И наибольшей популярностью пользуется вариант Салют Scout-430 с форточкой посередине козырька.

Салют-430 "Scout"
Салют-430М "Scout" 
Салют-430Р (Румрельный)

Конструктивные особенности

Лодка Салют 430 получилась максимально технологичной, но не в ущерб ее прочности, надежности и удобству. На днище применен металл толщиной 3 мм, на бортах – 2 мм. Корпус имеет 9 шпангоутов с переменной шпацией со стойками на 3 и 6 шпангоутах.

Обрамление козырька и панель лодки окрашиваются порошковой краской в белый цвет. Ветровое стекло -  согнутый под углом 100° поликарбонатный лист. И козырек, и панель легко демонтируются для перевозки.

В носу – традиционный для всех «Салютов» огромный багажник (впрочем, есть варианты и с открытым носовым кокпитом). Большая крышка люка откидывается полностью, и на ней комфортно сидеть при движении под веслами, а багажнике удобно стоять при ловле на спиннинг.  Палуба – из рифленого листа, удобный выход на нее – по широким участкам палубы – потопчинам около козырька.

Кокпит лодки лишь немного уже и короче кокпита «Салюта-480». Экипаж размещается на рундуках – вместительных багажниках для вещей и горючего. Передний рундук имеет две съемные спинки. Размеры и конструкция кокпита позволяют организовать спальные места в стиле наших «Салютов-трансформеров», и мы готовы делать такие варианты по заказу покупателей.

По бортам от 6 шп. до  кормовой перегородки – полочки для хранения мелочей.

На носовой палубе установлен удобный и прочный кнехт, на форштевне – обух для цепи или буксировки, на корме – ручки.

Блоки плавучести расположены в носу, по бортам и в корме. Они гарантировано удержат на плаву залитую водой лодку с мотором и значительным грузом.

Технические характеристики

Длина габаритная (длина лодки) 4520мм
Длина наибольшая (длина корпуса) 4300 мм
Ширина габаритная (ширина лодки) 1745 мм
Ширина наибольшая (ширина корпуса) 1690 мм
Высота борта (корпуса) 675 мм
Высота габаритная (лодки, без клотикового огня) 1270 мм
Высота транца 380-510 мм
Килеватость на транце
Килеватость на миделе 11°
Начальная метацентрическая высота (полное водоизм., размещение груза по ГОСТ19105-79) 656 мм
Максимальное накренение при полном водоизмещении (до входа палубы в воду) 33°
Осадка корпуса в полном водоизмещении 225 мм
Минимальная высота надводного борта (в полном водоизмещении) 450 мм
Высота скулы минимальная (примерная осадка в глиссирующем режиме) 100 мм
Масса оборудованного корпуса 198 кг
Полезная грузоподъемность 400 кг
Пассажировместимость 5 чел.
Мощность ПЛМ максимальная 40 л.с.
Мощность ПЛМ рекомендуемая 30 л.с.
Скорость хода в глиссирующем режиме 27-57 км/ч

Лодка испытана нами с двухтактными моторами Сузуки 30 и 40 л.с., Ямаха 30 л.с.

С 30-сильным мотором – уверенный выход на глиссирование  в полном водоизмещении (более 400 кг полезной нагрузки), скорость  более 42 км/ч. С одним водителем  (88 кг) – 52 км/ч. Винт штатный.

3 чел. в кокпите  (нагрузка 300 кг) - и беспроблемное глиссирование! И даже с еще одним  членом  экипажа – не сразу, но поехали!