Главная / Лодки / Алюминиевые лодки / Моторная лодка Крым

Моторная лодка (мотолодка) Крым

Основные данные моторной лодки Крым

Мотолодка «Крым» (рис. 10), выпускаемая с 1970 года, предназначалась для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3 км. Был освоен также выпуск модернизированной модели «Крым-М», отличающейся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и дополнительными удобствами для экипажа.
Выпукло-килеватые обводы днища с умеренной килеватостью и скуловым брызгоотбойником обеспечивают высокое гидродинамическое качество (рис. 11).




Рис. 10. Мотолодка «Крым-М» (общее расположение)
1 - носовой отсек непотопляемости; 2 - ветровое стекло; 3 - мягкие сиденья; 4 - блоки из пенопласта; 5 - пайол; 6 - рундук; 7 - рулевая колонка; 8 - пульт ДУ; 9 - тент; 10 - крышка топливного отсека; 11 - носовой багажник; 12 - шкафчик; 13 - кормовой багажник; 14 - крым-ручка

Технические характеристики моторной лодки Крым


Основные данные  
Длина наибольшая, м 4,20
Ширина наибольшая, м 1,55
Высота борта на миделе, м 0,65
Угол килеватости днища на транце 4,5°
Масса с оборудованием и снабжением, без мотора, кг 190
Водоизмещение полное, кг 515
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость (без багажа), чел. 5
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) 30 (22)

Скорость с ПМ мощностью 30 л. с. при полном
водоизмещении, км/ч


38

Корпус

Корпус моторной лодки изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполнено посредством контактной и аргонно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища - 2 мм, бортов и палубы - 1,5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели "Крым-М" днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П - образного профиля.


Рис. 11. Теоретический корпус мотолодки "Крым"

Кокпит

В кокпите с размерами 2,05 × 1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья легко снимаются. Уложив их на пайолы, можно быстро устроить мягкую постель на 3 человека.

Комплект снабжения

В комплект снабжения входит дистанционное управление поворотом, реверсом и газом подвесного мотора. Слева от рулевой колонки закреплена кнопка «стоп». Съемный тент из палаточной ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте устанавливается только верхняя часть его для защиты от солнца. В непогоду к верхней части пристегиваются глухие боковины, снабженные окнами из прозрачной пленки. Плоское ветровое стекло имеет бортовые щитки, защищающие кокпит от забрызгивания.

Лодка комплектуется парой разборных весел с уключинами, черпаком, запасным днищевым блоком плавучести.

Непотопляемость

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными под кормовым сиденьем и в носу около форштевня. Полностью залитая водой лодка остается на плаву в ровном положении.

Транец

У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимися сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке можно хранить уложенный поперек лодки мотор «Вихрь» и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под носовое сиденье.

В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой.

Усовершенствование мотолодки Крым

В комплект мотолодки «Крым» входит крышка, которая предназначена для закрытия подвесного мотора в моторном отсеке. Как правило, лодки хранятся на стоянках, моторы с них не снимаются, поэтому крышки оказываются ненужными. Однако такая крышка после небольшой переделки еще может принести ощутимую пользу. Для этого в ней следует сделать вырез размером 340x225 с таким расчетом, чтобы мотор свободно поворачивался и откидывался (рис. 40). Подробнее...
 
   
  
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: (8552) 77-36-15
катера лодки Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности партнеры


Создание сайта Вебцентр CMS SiteEdit


Rambler's Top100