Покраска металла
После высыхания грунта корпус лодки окрашивается кистью или краскопультом обязательно два раза. При окраске кистью краску следует наносить и растушевывать равномерно, причем последние движения кистью надо делать горизонтально, вдоль ватерлинии и по движению лодки, т.е. от носа к корме.
Окраску необходимо производить в следующем порядке: днище и подводная часть борта; борт; полоса ватерлинии (закрывающая перекрытие красок подводной и надводной частей); затем палуба и надстройки. Для укрепления слоев краски и придания им большей долговечности окрашенную поверхность следует покрыть лаком (особенно борт выше ватерлинии и участки, подверженные загрязнению).
Масляные краски и эмали покрывают масляным лаком для наружных работ или глифталевым лаком. Пентафталевые и нитроэмали покрывают соответственно пентафталевым или нитролаком. После полной окраски и лакировки корпус должен быть просушен не менее четырех суток. При выборе лакокрасочного материала нужно иметь в виду, что пигменты, входящие в его состав оказывают различное влияние на развитие коррозии. Так, при окраске алюминиевой поверхности коррозию замедляют: алюминиевая пудра, цинк (белила, крон желтый и зеленый), титановые белила, литопонные (алюминиевые) белила.
Нейтральны к коррозии охра желтая и ультрамарин. Усилению коррозии содействуют свинцовые белила, свинцовый крон (желтый, зеленый), свинцовый сурик, железный сурик естественный, железный сурик из пиритных огарков, киноварь естественная, охра красная. Ниже будут рассмотрены специальные краски, предназначенные для окраски судов.