Прерывательные механизмы магнето МГ-101 и МГ-101А одинаковые, величина зазора в них (0.3-0.4 мм) регулируется с помощью отвертки через окно в маховике, расположенное диаметрально противоположно пазу на ободе маховика для крепления шнура аварийного запуска.
Системы зажигания с МГ-101 и МГ-101А комплектовались высоковольтными трансформаторами ИЖ56сб39, которые крепились к шпилькам, ввернутым спереди в среднюю часть картера.
В моторах "Вихрь" и первых партиях лодочных моторов "Вихрь-М" применен маховик с шестью постоянными магнитами, расположенными внутои обода с постоянным шагом 60°. Для мотора "Вихрь" этот маховик имел номер 2.119-000, для мотора "Вихрь-М" — 4.119-000 (рис. 79).
Рис. 79. Общий вид маховиков: а — для электронной системы зажигания МБ-2 (4.121-000); б — то же, МБ-22 (3.119-800); в — для контактной системы зажигания МВ-1 (2.119-000) мотора "Вихрь"; г — то же (4.119-700) для мотора "Вихрь-М"
С начала 1971 г. на маховик не ставили два магнита (третий и шестой от шпоночного паза по часовой стрелке, если смотреть изнутри маховика), в результате чего шаг магнитов по ободу стал неравномерным (120—60—120—60°). Номера маховиков не изменялись.
При полной, на первый взгляд, идентичности маховики "Вихря" и "Вихря-М" различны и не могут переставляться с одного мотора на другой. Это объясняется тем, что величина опережения зажигания у этих моторов различна — у "Вихря" — 38° до верхней мертвой точки поршня (или 7.87 мм), у "Вихря-М" — 30° (5.02 мм). Такое изменение максимального угла опережения выполнено за счет разворота на 8° кулачка, расположенного на ступице маховика. Отличить маховики можно по угловому расположению кулачка на их ступице. На маховиках 2.119-000 отверстие для крепления кулачка смещено от оси шпоночного паза на 10°, а на маховике 4.119-100 — на 18° (рис. 80).
Рис. 80. Крепление кулачка (вид со стороны магнитов) на маховиках 2.119-000 и 4.119-000 для магнето МГ-101 (а) и 4.119-700 для магдино МВ-1 (б). 1 — положение отверстия для крепления кулачка на маховике двигателя "Вихрь" с опережением зажигания 7.87 мм до ВМТ (38º); 2 — то же для двигателей "Вихрь-М" и "Вихрь-30" с опережением зажигания 5.05 ммдо ВМТ (30º).
Следует иметь в виду, что на маховиках нельзя снимать магниты и менять их местами, так как можно перепутать чередование полюсов, нарушить балансировку маховика и изменить рабочий зазор в магнитоводе. Необходимо беречь маховик от ударов и чрезмерного нагрева, поэтому не допускаются никакие виды сварки, так как при температуре свыше 200°С магниты полностью теряют магнитные свойства. Нельзя заменять также латунные винты крепления башмаков стальными.