animateMainmenucolor

Курсы яхты относительно ветра

Галсы

Рис. 11.1. Галсы

Полные курсы

Фордевинд — ветер в корму (≈ ±15°, паруса стоят «бабочкой»).

Бакштаг — ветер в корму и заметно сбоку, грот и стаксель на одном борту.

Левый или правый галсы определяются по положению грот-гика.

Рис. 11.2. Полные курсы

Галфвинд

Галфвинд - от английского half wind — половина ветра. Ветер в борт почти поперек яхты.

Рис. 11.3. Галфвинд

Острые курсы

Бейдевинд — ветер навстречу яхте под некоторым углом.

Рис. 11.4. Бейдевинд

Примечание: Выражение «гоночный бейдевинд» означает: выгодный бейдевинд, позволяющий максимально быстро приближаться к цели, находящейся на ветру. «Гоночный бейдевинд» лежит между крутым и полным бейдевиндом. Выбор за рулевым.

Положение левентик

Это когда нос яхты точно против ветра; мертвая зона: здесь паруса работать не могут, они полощут, яхта движется по инерции или находится в дрейфе.

Рис. 11.5. Левентик и мертвая зона

Рис. 11.6. Курсы яхты

Взаимное положение яхт

Взаимное положение яхт имеет значение для определения права «дороги», т. е. правил расхождения и обгона.