Основные данные моторной лодки Крым
Мотолодка «Крым» (рис. 10), выпускаемая с 1970
года, предназначалась для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам
водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3 км.
Был освоен также выпуск модернизированной модели «Крым-М», отличающейся от
первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и дополнительными
удобствами для экипажа.
Выпукло-килеватые обводы днища с умеренной
килеватостью и скуловым брызгоотбойником обеспечивают высокое гидродинамическое
качество (рис. 11).
Рис. 10. Мотолодка
«Крым-М» (общее расположение)
1 - носовой отсек непотопляемости; 2 - ветровое
стекло; 3 - мягкие сиденья; 4 - блоки из пенопласта; 5 - пайол; 6 - рундук; 7 -
рулевая колонка; 8 - пульт ДУ; 9 - тент; 10 - крышка топливного отсека; 11 -
носовой багажник; 12 - шкафчик; 13 - кормовой багажник; 14 -
крым-ручка
Технические характеристики моторной лодки Крым
Основные данные | |
Длина наибольшая, м | 4,20 |
Ширина наибольшая, м | 1,55 |
Высота борта на миделе, м | 0,65 |
Угол килеватости днища на транце | 4,5° |
Масса с оборудованием и снабжением, без мотора, кг | 190 |
Водоизмещение полное, кг | 515 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость (без багажа), чел. | 5 |
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) | 30 (22) |
Скорость с ПМ мощностью 30 л. с. при полном |
38 |
Корпус
Корпус моторной лодки изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполнено посредством контактной и аргонно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища - 2 мм, бортов и палубы - 1,5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели "Крым-М" днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П - образного профиля.
Рис. 11. Теоретический корпус мотолодки "Крым"
Кокпит
Комплект снабжения
Лодка комплектуется парой разборных весел с уключинами, черпаком, запасным днищевым блоком плавучести.
Непотопляемость
Транец
В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой.