animateMainmenucolor
Главная / Лодки / Усовершенствование лодок / Усовершенствование мотолодки Крым

Усовершенствование мотолодки Крым

В комплект мотолодки "Крым" входит крышка, которая предназначена для закрытия подвесного мотора в моторном отсеке. Как правило, лодки хранятся на стоянках, моторы с них не снимаются, поэтому крышки оказываются ненужными. Однако, такая крышка после небольшой переделки еще может принести ощутимую пользу. Для этого в ней следует сделать вырез размером 340x225 с таким расчетом, чтобы мотор свободно поворачивался и откидывался (рис. 40)

Рис. 40. Общий вид и эскиз модернизированной крышки.

С правой стороны на нее нужно поставить угольник на двух болтах для упора ноги при запуске мотора. Для уплотнения с корпусом лодки по периметру крышки ставятся резиновые прокладки. Благодаря модернизации в моторный отсек (а также на провода, тросы ДУ, провода датчика оборотов и др.) на стоянке попадает гораздо меньше дождевой воды. Кроме этого, модернизация делает более удобной посадку в лодку и выход из нее.

Стационарный бензобак для мотолодки Крым

Для удобства в дальних плаваниях полезно изготовить стационарный бензобак объемом около 85 л, который заменяет 4 штатных бачка (рис. 41).

Рис. 41. Эскиз стационарного бензобака.

Бак выполняется из металла, швы пропаиваются, применяется штатный заборник топлива. Для жесткости стенок и ликвидации сильного крена на поворотах делаются две отбойные переборки, закрепленные на болтах, которые затем необходимо опаять, крепится в моторном отсеке вплотную к непроницаемой переборке и правому борту хомутом

Под бак подкладываются три бруска, которые закрепляются шурупами к сланям; задняя сторона бака опирается на кницы. Для амортизации между баком, переборкой, бортом и брусками подкладываются резиновые прокладки. В крышке заливной горловины делается воздушник Ø 0,5 м.

Самодельный шпигат

В лодке всегда скапливается вода от дождя, забрызгивания при ходе на волнении и т. п. В таких случаях очень полезен шпигат с дистанционным управлением, который позволяет удалять воду из лодки на ходу.

Подуключины

Подуключины на мотолодке "Крым" поставлены в неудобном месте. Грести веслами с поставленным тентом трудно; когда весла с борта нужно убирать по-походному, мешает тент.

Удобный рецесс

На мотолодке "Крым" крышка отсека, в котором хранится горючее, выполнена не совсем удачно. Гораздо удобней сделать самоотливной рецесс с герметичной крышкой люка, запираемой на замок. В отсеке можно разместить три 20-литровые канистры и две канистры по 10 л.

Модернизированные крепления сидений

Сиденья на этой мотолодке не совсем удобны для раскладки в спальные места. Очень сложно это сделать одному, да еще на воде. Несколько простых изменений конструкции креплений позволят преодолеть эти трудности. Заводские крючки, закрепленные двумя винтами сбоку переднего и заднего сидений, следует снять и вместо них поставить четыре опоры 3 (рис. 46), согнутые из полос 4x40x115 мм.