Проектирование носового крыла для однокрылого варианта и его гидродинамический расчет почти не отличается от расчета схемы с двумя крыльями. Описанные выше преимущества и недостатки той или иной конструктивной схемы подводного крыла в полной мере справедливы и для однокрылых систем. Единственное отличие конструкции с одним крылом — это более короткие стойки, уменьшающие ходовой дифферент.
Установка носового подводного крыла целесообразна в том случае, если скорость хода будет не менее
где D — водоизмещение судна, м3.
При меньших скоростях носовое крыло для создания необходимой подъемной силы должно иметь очень большую площадь, а, следовательно, и сопротивление.
Величину максимальной скорости катера с носовым крылом можно ориентировочно определить, исходя из значений водоизмещения D и мощности двигателя Nе:
С помощью графиков, приведенных на рис. 82, можно оценить увеличение скорости и коэффициента пропульсивного качества Кη глиссирующих катеров при установке ПК.
Рис.
82. Приближенные зависимости гидродинамического качества К и пропульсивного
коэффициента Кη от числа Фруда.
1 - однокрылый катер; 2 - обычный
остроскулый катер; 3 - двукрылый катер.
Это увеличение характеризует пунктирная линия, проведенная на рисунке. Переходя параллельно этой линии с одной кривой на другую, оценивается прирост скорости для разных типов катеров.
Место установки крыла можно определить из выражения
где хн - отстояние от транца точки приложения подъемной силы на крыле; xg - отстояние от транца ЦТ лодки; хтр - отстояние от транца точки приложения подъемной силы глиссирующего участка днища.
Ориентировочно хтр = 0,1L.
Для пояснения метода расчетов ниже приводится пример определения основных элементов носового подводного крыла для мотолодки "Прогресс".