animateMainmenucolor

Импеллер водомета

В зависимости от условий эксплуатации импеллер водомета подвергается износу, и между стенкой патрубка и краем лопасти образуется зазор. Для сохранения максимальной производительности зазор должен быть минимальным. (На заводе устанавливается зазор 0,2 мм). С увеличением зазора КПД водомета снижается.

Обычно износ наблюдается на внешней стороне лопастей импеллера.

Импеллер водомета вращается в конусообразном патрубке, и его положение можно регулировать, смещая импеллер в направлении вала по мере износа.

Расположение импеллера в трубе определяет его энергозатраты. Чем глубже расположен импеллер, тем меньше мощности двигателя ему требуется, поскольку его диаметр меньше. Шаг, длина и количество лопастей также влияют на энергопотребление.

Регулировка импеллера позволяет значительно продлить срок его службы.

Регулировка импеллера должна проводиться в случае необходимости, но не реже чем раз в год следует проверять его состояние. Чтобы выполнить регулировку импеллера, его необходимо снять, а затем снова установить.

Проверка импеллера

Важно отслеживать состояние передней кромки лопастей импеллера водомета. Повреждение передней кромки приводит к кавитации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Лопасти импеллера могут быть острыми и стать причиной пореза рук. Перед снятием импеллера следует надеть защитные перчатки.

Повреждения кромки можно устранить, простучав молотком неровности, вызванные попаданием крупных камней, и отшлифовав их при помощи наждачной бумаги. Также необходимо заточить передний край до толщины не более 1 мм так, чтобы им нельзя было порезаться.

Вы также можете вернуть импеллер на завод для проверки и ремонта.

Если вам кажется, что импеллер водомета поврежден, выполните следующие действия:

  1. Выключите двигатель и откройте смотровой люк.
  2. Убедитесь, что впускной патрубок не имеет пробок.
  3. Осмотрите импеллер. Отдельно обратите внимание на зазор между краем лопасти и стенкой патрубка.

Если не обнаружены явные неисправности, выполните следующие действия:

  1. Извлеките судно из воды.
  2. Снимите импеллер (см. ниже).
  3. Осмотрите импеллер более внимательно.

Если необходимо, свяжитесь с импортером или производителем и запросите дополнительные инструкции.

Демонтаж импеллера

Перед демонтажем импеллера необходимо снять реверсивную заслонку, рулевое сопло и статор.

Демонтаж импеллера:

  1. Открутите винты, отмеченные стрелками на рис. 26.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Убедитесь, что не произошло случайного опускания реверсивной заслонки. Это может привести к серьезной травме!
    Опустите реверсивную заслонку за рулевое сопло. После опускания реверсивной заслонки необходимо отцентрировать рулевое сопло.
  2. Открутите шесть крепежных винтов статора (рис. 27). Всего используется восемь винтов, четыре из которых представлены на рисунке.
  3. Удалите статор, реверсивную заслонку и рулевое сопло единым блоком (рис. 28).
  4. Ослабьте крепежные винты импеллера (рис. 29, A).
  5. Полностью вытащите один винт и поместите его в резьбовое отверстие пластикового монтажного конуса (рис. 29, точка B).

При вкручивании винта в резьбовое отверстие происходит ослабление крепления конуса, и импеллер можно легко снять с вала. Если переходник не поддается, воспользуйтесь несколькими винтами для его ослабления.

Рисунок 26. Винты реверсивной заслонки Рисунок 27. Крепежные винты статора 
 
Рисунок 28. Демонтаж статора,
реверсивной заслонки и рулевого сопла

Рисунок 29. Крепежные винты импеллера

Установка импеллера

Новые или отремонтированные импеллеры устанавливаются таким же способом.

Установка импеллера:

  1. Поместите пластиковый монтажный конус в центр импеллера и завинтите винты вручную без применения ключа. Помните, местоположение клинообразного паза отмечено в центре импеллера (рис. 30). Тяга, образуемая импеллером, передается через сборочную гильзу на вал (рис. 31). Муфта имеет левую резьбу.
  2. Вкрутите регулировочную втулку на максимальную глубину, поворачивая ее против часовой стрелки.
  3. Прикрепите монтажный конус к импеллеру и проверьте правильность его положения, затем затяните винты без использования ключа.
  4. Наденьте импеллер на вал и убедитесь, что клин был предварительно установлен. Аккуратно прижмите импеллер к стенкам патрубка.  Следует учитывать, что вал отвисает вниз под действием силы тяжести и из-за ремня смазочного насоса. В связи с этим следует немного приподнять вал во время установки импеллера.
  5. Равномерно затяните крепежные винты импеллера крест накрест. Момент затяжки составляет 20 Нм. Во время затягивания винтов импеллер немного смещается назад, в
    результате чего образуется небольшой зазор для лопастей импеллера (0,2–0,4 мм).
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
    Слишком большой зазор приводит к снижению мощности и ухудшению рабочих характеристик.
  6. Рукой через смотровой люк затяните регулировочную втулку на импеллере.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Если не затянуть втулку, импеллер может сместиться вперед и застрять в стенках патрубка во время работы водомета, что приведет к механической поломке.
  7. Установите статор и рулевое сопло на место, выполняя действия демонтажа в обратном порядке (см. Демонтаж импеллера). Используйте момент затяжки, применимый к болтам M10.

 

Рисунок 30. Местоположение клинообразного паза

 

Рисунок 31. Регулировочная втулка

 

Рисунок 32. Клиновидный паз