Данный режим осуществляется с использованием имеющихся в
приемниках графических страниц. Выбирается путевая точка, приемник переводится в
режим навигации и на экране появляется навигационная страница. В одних
приемниках это может быть круглая («Компас) либо полукруглая шкала со стрелкой,
указывающей направление на выбранный пункт, т. е. требуемое направление
движения. Иногда используется более сложная, но зато и более информативная
картинка, на которой изображается «HAYWAY» - магистраль, путь, дорога, идущая
вверх к выбранной путевой точке. Во многих моделях приемников используются сразу
две навигационные картинки - «HAYWAY» и «Компас».
Если судно движется точно в направлении на путевую точку, то
магистраль будет идти точно вертикально вверх. Стоит отклониться от этого
направления, как магистраль наклонится вправо или влево от вертикали, в
зависимости от стороны и угла отклонения от курса. Для коррекции направления
достаточно изменить направление движения в сторону отклонения до тех пор, пока
магистраль не займет снова вертикальное положение. Навигационный указатель
«Компас» представляет графическое изображение картушки компаса и находящуюся
внутри нее стрелку. Картушка показывает курс судна, а стрелка - направление на
путевую точку относи тельно курса. Поэтому, если судно следует точно в заданном
направлении, стрелка находится в положении вертикально вверх, а при отклонении -
отклоняется вправо или влево. Для прибы тия в заданный пункт с использованием
данного способа, рулевому достаточно удерживать стрелку в вертикальном
положении. Для управления судном при наличии надводных и подводных опасностей,
свальных течений или дрейфа, более удобно пользоваться страницей «карта
движения». Для работы в этом режиме выбирают нужную путевую точку и переходят в
режим навигации. При этом на странице «карта движения» от места судна к путевой
точке протянется прямая линия. Изменяя масштаб карты, судоводитель может точно
контролировать свое положение относительно путевой точки и выбранной трассы
движения. Такой способ навигации удобен для парусных яхт, которым часто
приходится менять курс при лавировке, а также на малых скоростях, при которых
два предыдущих способа малоэффективны.