Открытый скоростной семиместный катер "Гарпун" прекрасно подходит для прогулок, отдыха, водного туризма, занятий различными видами спорта и рыбалки. Катер оснащён всем, что необходимо для комфортного времяпрепровождения на воде в том числе и мощным пилоном для крепления буксировочного троса. Компоновка кокпита позволяет свободно перемещаться и использовать необходимое дополнительное оборудование, что позволяет эксплуатировать катер и как служебно-разъездное судно.
Катер "Гарпун" предназначен для хождения
на пресноводных водоемах (реках, озерах и водохранилищах) и в прибрежной зоне
морей при удалении от берега до 3 км и волнении моря до 3 баллов. Современные
гидродинамические обводы корпуса обеспечивают катеру мягкий ход при волнении,
повышенную мореходность и хорошую маневренность при движении.
Большой объём пено-блоков, размещённых между корпусами, делает
катер совершенно безопасным: будучи до краев заполнен водой, он остаётся на
плаву.
На специально сконструированном оцинкованном трейлере с лебедкой
катер легко доставить к водоему, спустить на воду и поднять обратно. Хранить
установленный на трейлер "Гарпун" можно в обычном стандартном
гараже.
Длина габаритная, м | 5,45 |
Ширина габаритная, м | 2,25 |
Высота борта на миделе, м | 1,19 |
Высота транца, м | 0,508 |
Вес катера, кг | 650 |
Пассажировместимость, чел | 7 |
Рекомендуемая мощность ПМ, л.с. | 90-140 |
Скорость с ПМ 130 л.с., км/ч | 80 |
Запас топлива, л | 140 |
Напряжение бортовой сети, V |
12 |
В открытых носовом и кормовом кокпитах с комфортом разместятся 7 взрослых пассажиров с детьми. В кормовом, помимо мягких ковшеобразных кресел для водителя и пассажира, имеется широкий диван, а в носовом диваны расположены вдоль бортов. Регулируемые по высоте кресла, функциональная панель управления, ветровые стёкла создают оптимальные условия для водителя и пассажира.
Так же предусмотрена возможность длительного путешествия: по желанию, пассажирские диваны легко раскладываются, образуя два взрослых и два детских спальных места. Кормовой отсек легко отгородить от носового, закрыв центральную "форточку" ветрового стекла и прозрачную дверцу в широком проходе между консолями. Высокие хромированные релинги и ступеньки покрытые нескользящим материалом в носовой части катера обеспечат удобный заход на катер.
Форму обводов катера можно назвать классической для
современных скоростных глиссирующих судов: отношение длины ватерлинии к ширине
на режиме глиссирования около 2,5; днище типа "глубокое V" c углом килеватости в
районе транца 24 градуса. На днище в носовой части -внушительный набор из
четырех реданов на каждой из сторон. Расположены они по батоксам, поднимаясь
вверх к носу, что позволяет не только эффективно бороться с забрызгиванием, но и
улучшить всхожесть на волну на высоких скоростях. Скуловой брызгобойник -
встроенного типа. С каждого борта отформованы по четыре продольных
редана-брызговика. Конструкторы отказались от использования таких характерных
для скоростных судов элементов, как вытянутые управляемые транцевые плиты и
волноотбойные 'крылышки' в носовой оконечности, которые при морском волнении
могли бы вызвать серьёзные поломки