animateMainmenucolor

Моторы лодочные дизельные Carniti

В отличие от подвесных моторов «Скотт» двигатели «Карнити» работают по четырехтактному циклу. Цилиндр двигателя, имеющий объем 585 см3, выполнен цельнолитым, без съемной головки. Такое решение в основном объясняется высоким давлением, которое создается во время рабочего цикла.

Запуск дизельного лодочного мотора не вызывает трудностей. При наличии электростартера достаточно вытянуть специальную рукоятку старта, перед тем как повернуть ключ. Это операция обеспечивает декомпрессию на первых оборотах, облегчающую прокручивание коленвала. Предусмотрен также и аварийный запуск при помощи шнура, наматываемого на желобок цилиндра, прикрепленного к маховику. Имеется также и вариант модели только с ручным стартером.

В отличие от дизеля «Скотта» все три модели «Карнити» (6; 10 и 16 л.с, вес соответственно 55, 70 и 80 кг) имеют не водяное, а принудительное воздушное охлаждение. При этом вентилятор, укрепленный на валу двигателя, автоматически поддерживает необходимую температуру. В то же время охлаждение дейдвуда и выхлопной системы, как и в обычных подвесниках, водяное - от помпы центробежного типа.

 Естественно, что при таком комбинированном варианте засорение водозаборника или поломка помпы уже не приводят к заклиниванию поршня в цилиндре. На 16-сильном моторе топливо подается насосом от встроенного бачка емкостью 6,8 л. Такого бачка хватает примерно на 3 часа хода при полной нагрузке или на 5-6 часов при плавании с крейсерской скоростью. Конструкция насоса позволяет переключаться на внешний бак.

Масляный бачок смонтирован на самом лодочном моторе. После приработки двигателя в течение 15 часов заменять масло можно не чаще, чем через 50 часов работы. Передаточное число редуктора 32:14, что позволяет применять винты с повышенным шагом, развивающие большую тягу. Литровая мощность мотора сотавляет 27,5 л/л.с.