animateMainmenucolor

Борьба за живучесть судна

Борьба за живучесть судна

Живучесть судна - это способность судна противостоять аварийным повреждениям, сохраняя, поддерживая или восстанавливая при этом в возможной мере мореходные качества. Основные виды аварийных повреждений, как правило, связаны с поступлениями воды в корпус судна, пожарами и повреждениями технических средств. Живучесть судна обеспечивается кон-уктивными элементами, организационно-техническими мероприятиями, осуществляемыми при эксплуатации, и ьбой за живучесть судна, проводимой шажем при аварии.

Конструктивные мероприятия проводятся проектными и судостроительными организациями на стадии проектирования и постройки судна с целью обеспечения его живучести.

Организационно-технические мероприятия проводятся экипажем с целью предотвращения поступления воды, возникновения пожаров и аварий технических средств, а также поддержания исправности и готовности средств, предназначенных для борьбы за живучесть судна. В момент аварии успех борьбы за живучесть судна в основном определяется высоким моральным духом, хорошей подготовленностью и четкими действиями членов экипажа.

Борьба за непотопляемость судна

Повреждения корпуса судна различаются по размерам (малые - до 0,05 м2, средние до 0,2 м2 и большие - от 0,2 до 2 м2), по характеру (отверстия от вывалившихся заклепок и болтов, разошедшиеся швы, трещины и пробоины) и по расположению в корпусе надводные, подводные и на ватерлинии).

Жёсткие пластыри

Жесткие пластыри применяются для заделки пробоин как снаружи, так и (при малых размерах) изнутри.

Тушение пожаров на судах

Основными причинами пожаров на маломерных судах являются: неосторожное и небрежное обращение с открытым огнем; воспламенение и взрывы топлива; неисправность электрооборудования и нарушение правил его эксплуатации.

Обеспечение живучести судна при обледенении

Для подавляющего большинства маломерных судов с наступлением холодов навигация заканчивается. Однако некоторые судоводители продолжают выходить в плавание до становления льда и могут оказаться в условиях, приводящих к обледенению судна.