Конструкция подвесного водомета на базе лодочного мотора Ветерок
Эта конструкция подвесного водомета была предложена Ф. Михеевым, эксплуатировавшим свой водомет на серийной лодке «МКМ», которая при водоизмещении 450 кг выходила на глиссирование и шла со скоростью 20-22 км/час. Заглубление передней верхней кромки водозаборника по отношению к днищу составляет всего 25-30 мм, а самой нижней точки — 110-120 мм. Наклон входного отверстия водовода исключает подсасывание его к грунту, а при движении на волне препятствует подсасывание воздуха. Кроме того, наклонная передняя часть водовода играет роль своеобразного стабилизатора, уменьшающего дифферент лодки при выходе на глиссирование.
Водомет изготовлен с использованием штатного редуктора, крепящегося к дейдвуду мотора на специальном фланце (рис. 61). В случае необходимости замена водометного движителя винтовым занимает 10-15 минут.
Рис. 61. Сборочный чертеж водометного движителя.
1 — штатный
редуктор в сборе; 2 — водозаборник; 3 — шпилька М8, l = 35 мм, сталь35; 4 —
гайка M8, шайба пружинная; 5 — обтекатель, дюралюминий δ = 0,8; 6 — болт М6, l =
25; сталь 35; 7 — фланец; 8 — стакан ведущей шестерни; 9 — обойма манжеты; 10 —
муфта; 11 — штифт Ø 5 мм, l = 20 мм, сталь 65Г; 12 — вал вертикальный; 13 — винт
М5, l = 15 мм с пружинной шайбой; 14 — напорная трубка Ø 10×1, l = 390 мм,
латунь; 15 — хомут; 16 — винт М5, l = 20 мм с гайкой М5 и пружинной шайбой; 17 —
муфта Ø 10×1, шланг резиновый; 18 — муфта Ø 14×2, шланг резиновый; 19 —
уплотнительное кольцо Ø 155×135, δ = 2 мм, резина; 20 — спрямляющий аппарат; 21
— обтекатель, пенопласт; 22 — шпонка Ø 4, l = 22 мм, сталь 35; 23 — кольцо
стопорное; 24 — рабочее колесо; 25 — легкосъемная защитная решетка; 26 —
стержень решетки, стальная проволока Ø 4 мм; 27 — распорная трубка, отрезки
трубки Ø 6×1 между пластинами решетки, латунь; 28 — кронштейн; 29 — винт М5, l =
15 мм с гайкой М5 и пружинной шайбой.