Предположим, что после спокойного исследования рифа ваш манометр показывает, что вы израсходовали половину воздуха из вашего баллона минус сколько десятков бар резерва. Вы разворачиваетесь назад, чтобы вернуться на судно. Вдруг вы попадаете в сильное подводное течение. Чтобы сохранять нужное вам направление движения, вам приходится грести сильнее, а, значит, и расходовать больше воздуха. Вам может не хватить воздуха, чтоб вернуться на борт.
Самое неприятное, что подводные течения дают о себе знать в самые неподходящие моменты.
Часто плавание в течении является вопросом субъективного восприятия пловца. Вы едва замечаете попутное течение, толкающее вас в спину и помогающее плыть. Но стоит обернуться, как плыть становится гораздо тяжелее.
Для большей убедительности необходимо вспомнить, что многие течения могут значительно изменять свою силу и направление даже в течение коротко промежутка времени.