animateMainmenucolor
Главная / Водомёты / Конструкции водомётов / Необычные стационарные водомёты

Необычные стационарные водомёты

Стационарный водомет на базе хозяйственного насоса ЦБН-2

Можно изготовить стационарный водомет на базе хозяйственного насоса ЦБН-2, который используется для перекачки воды с приводом от мотора бензопилы «Дружба». При мощности 4 л. с. весь агрегат весит всего 9 кг. Конструкция бензопилы, рассчитанная на работу в самых тяжелых условиях весьма надежна и долговечна.

С цилиндра двигателя снять оребрение и замененить рубашкой водяного охлаждения. Охлаждающая вода отбирается из напорной трубы, поступает в рубашку охлаждения, а оттуда по отводящей трубке через глазок, расположенный на корпусе насоса, в водозаборник. Площадь сечения кольцевого сопла (между выпускной трубой и водоводом), которым заканчивается напорная труба — 1,5 см2. При таком сечении сопла движитель развивает тягу 11 кг при 4500 об/мин, что позволяет байдарке с четырьмя пассажирами развивать скорость около 10 км/час.

Схема установки водомета показана на рис. 49.

Рис. 49. Установка водомета на байдарке.
1 — насосный агрегат ЦБН-2; 2 — выпускной патрубок; 3 — уплотняющая резиновая шайба; 4 — сопло; 5 — выпускная труба; 6 — напорный водовод; 7 — прокладка, микропористая резина; 8 — решетка водозаборника; 9 — корпус байдарки.

Выхлопные газы по трубопроводу, расположенному внутри напорной трубы, через эжектор выбрасываются в забортную воду. Такая система позволяет сильно уменьшить шум при работе двигателя, практически ликвидировать дым при выхлопе и улучшить продувку цилиндра.

Конструкция водяного охлаждения показана на рис. 50.

Рис. 50. Конструкция водяного охлаждения двигателя.
1 — прокладка, паронит; 2 — верхний фланец, дюралюминий; 3 — рубашка охлаждения, дюралюминий; 4 — подводящий патрубок; 5 — шпилька М5; 6 — прокладка, паронит; 7 — переходная гайка М6×М5; 8 — отводящий патрубок.

Водомет для водоизмещающего катера с обводами «Суперкосатки»

Простейший водомет для 8,5-метрового водоизмещающего катера с обводами «Суперкосатки» сделан из отслужившего свой срок насоса для перекачки сточных и фекальных вод. В качестве двигателя был использован тракторный дизель мощностью 18 л. с.

Изготовление поворотно-реверсивного устройства упрощено — применили два крутозагнутых на 90° колена, подобрав диаметр по патрубку насоса (рис. 51).

Рис. 51. Конструкция поворотного водометного движителя.
1 — соединительный фланец; 2 — неподвижный напорный водовод; 3 — баллер; 4 — подшипник баллера, текстолит; 5 — центрирующий стакан; 6 — верхний фланец; 7 — прокладки, фторопласт; 8 — нижний фланец; 9 — крепежные болты; 10 — сопло; 11 — перо руля; 12 — поворотный напорный водовод; 13 — пластины крепления баллера к поворотному водоводу, 4 шт.

Нижнее колено может поворачиваться на 360° за счет приваренного фланцевого соединения. На выходном конце поворотного колена приварено сопло, проходное сечение которого подбирается по результатам испытаний катера. Такое поворотное устройство можно установить как за транцем катера, так и в днище. Относительно низкий к. п. д. водомета компенсировался практически неограниченной вездеходностью катера: водоросли и даже мелкие ветки беспрепятственно проходили через водоводы и насос. Маневренность катера также была на высоте — он разворачивался практически на месте.