animateMainmenucolor

Водяная помпа лодочного мотора Вихрь

Водяная помпа установлена на верхнем фланце редуктора лодочного мотора "Вихрь" и закрыта снаружи дейдвудом. Она представляет собой алюминиевый корпус с запрессованным в него тонкостенным стаканом из нержавеющей стали, в котором вращается резиновая шестилопастная крыльчатка. Сверху и снизу крыльчатка закрывается пластинками (тоже из нержавеющей стали), что обеспечивает ее долговечность. Напор воды до 1.5 кг/см2 создается за счет смещения на 1.1 мм оси крыльчатки от оси корпуса.

Как показала практика, несмотря на большие обороты (равные числу оборотов двигателя) и неизбежное наличие песчинок (и даже песка) в воде, износа крыльчатки и стакана корпуса, как правило, не происходит. Но после нескольких лет эксплуатации наблюдаются старение резиновых лопастей и коррозия алюминиевого корпуса под воздействием морской воды, что деформирует корпус и соответственно стакан. Если, как положено, после морской воды корпус промывают пресной водой, величина коррозии корпуса ничтожна.

Чтобы избежать старения и изгибов лопастей крыльчатки, необходимо в межсезонье не реже одного раза в месяц проворачивать мотор за маховик (строго по часовой стрелке) на четверть оборота. Если необходимо заменить корпус, а новый отсутствует, можно сделать деталь по чертежу, приведенному на рис. 71. Если вы меняли крыльчатку, то надо обратить внимание на правильность ее установки в корпус. В проточку вала шестерни не забудьте поставить стопор, сделанный по имеющемуся образцу из стальной или (лучше) нержавеющей проволоки. Медь, латунь и алюминий для шпонки непригодны.

Рис. 71. Чертеж корпуса водяного насоса. Материал — 1Х18Н9. В отверстие Ø10А2а запрессовать отрезок трубки Ø 10x8 из нержавеющей стали или алюминия.