Улучшение сидений на Прогрессе-4
Сиденья на мотолодке «Прогресс-4» довольно трудно разложить в спальное место. Несложная доработка кронштейнов спинок существенно облегчает эту задачу. Подробнее...
Сиденья на мотолодке «Прогресс-4» довольно трудно разложить в спальное место. Несложная доработка кронштейнов спинок существенно облегчает эту задачу. Подробнее...
Рис. 36. Подкрепление носовой палубы.
1,5 - дюралевый
угольник; 2 - лист палубного настила; 3 - кница; 4 - переборка; 6 - полка
багажника;
Рис. 37. Оборудование кормовой части лодки.
1 -
угольник; 2 - крючок из дюралевого угольника; 3 - канистра; 4 - ремень; 5 -
фиксирующий угольник; 6 - накладка на транец с углублениями для опор подвески; 7
- фартук (тент); 8 - шнур.
Рис. 38. Втулка подуключины (винипласт, фторопласт).
Некоторые лодки оборудованы открытой с кормы рубкой. На стоянке при ненастной погоде желательно закрывать хотя бы часть кокпита в корме. Путем несложных конструктивных изменений можно для этой цели использовать ветровое стекло. Раму стекла нужно объединить в одну жесткую конструкцию с пластиной, которая при откидывании стекла назад образует дополнительную крышу над кокпитом. Вместо пластины можно использовать непромокаемую ткань, натянув ее на нижнюю раму, укладываемую на крыше рубки (рис. 40).
Рис. 40. Схема откидывания ветрового стекла.
Для увеличения автономности плавания на лодку можно установить дополнительные бензобаки, которые крепятся по бортам в кормовом багажнике. Пенопласт оттуда нужно вынуть, разрезать на блоки необходимых размеров и разместить под пайолами багажника и у транца. Прочно укрепленный пайол удерживает пенопласт при любом положении лодки. Кроме этих баков в багажнике можно разместить еще две канистры бензина и 5-литровую банку масла. Среднюю часть бака лучше изготовить из целого стального или алюминиевого листа. Лист сгибается, сваривается по ребру, после чего к торцам заготовки привариваются боковины (рис. 42). В верхней части бака левого борта нужно сделать выемку для тросов дистанционного управления. Горловина с завинченной пробкой не должна выступать более чем на 25 мм от поверхности бака.
Рис.42. Стационарные бензобаки