animateMainmenucolor
Главная / Лодки / Усовершенствование лодок / Усовершенствование мотолодок Прогресс / О некоторых усовершенствованиях мотолодки Прогресс

О некоторых усовершенствованиях мотолодки Прогресс

Улучшение сидений на Прогрессе-4

Сиденья на мотолодке «Прогресс-4» довольно трудно разложить в спальное место. Несложная доработка кронштейнов спинок существенно облегчает эту задачу. Подробнее...

  1. Как известно, в носовом багажнике обильно выпадает конденсат, вызывающий отсыревание вещей и коррозию металлических предметов. Для снижения влажности в багажнике следует обеспечить вентиляцию. Для этого в верхней части носовой переборки (справа и слева над полками багажника) прорезаются два лючка размером около 100x70 мм.
  2. Для увеличения жесткости палубы следует установить кницу, приклепав ее к переборке и палубе через угольники (рис. 36). Перед установкой кницы палубу необходимо распереть, поставив между палубным листом и днищевым стрингером деревянный брусок.
  3. Для удобства размещения вещей в багажнике на форпиковой переборке нужно установить крючки, а вместо сплошной слани лучше поставить реечную или сетчатую пластину.
  4. Когда мотор постоянно находится на лодке, весьма полезным окажется фартук, которым можно накрывать мотор во время стоянки. Этот же фартук закрывает доступ в кормовой багажник. Фартук пришнуровывается через люверсы и отверстия в угольнике 30x30, который устанавливается на палубе взамен имеющегося ограждения (рис. 37). Этот же угольник (его следует приклепать через уплотнительную ленту) обеспечивает жесткость кромки палубы над кормовым багажником.
  5. Для размещения запаса горючего на фанерных сланях кормового багажника закрепляются ограждающие угольники, препятствующие перемещению канистр во время плавания. Канистры фиксируются ремнями.
  6. Под струбцины мотора на транце следует закрепить накладку из винипласта, заменив штатные болты более длинными. В накладке выполняются пазы под выступы струбцин.
  7. Отверстия в швартовных рымах для уключин со временем разрабатываются и приобретают овальную форму. В результате уключины легко выскакивают из гнезд, а во время гребли возникают дополнительные стуки и скрежет. Для устранения этого недостатка следует рассверлить отверстия и запрессовать в них втулки из материала, имеющего низкий коэффициент трения (рис. 38).
  8. Штатные металлические слани в кокпите лучше заменить на фанерные толщиной 8-10 мм. Готовые листы следует пропитать олифой (особенно торцы) и покрасить.
  9. Рейки сидений также полезно заменить на фанерные и снабдить мягкими поролоновыми подушками в непромокаемых чехлах.

Рис. 36. Подкрепление носовой палубы.
1,5 - дюралевый угольник; 2 - лист палубного настила; 3 - кница; 4 - переборка; 6 - полка багажника;

Рис. 37. Оборудование кормовой части лодки.
1 - угольник; 2 - крючок из дюралевого угольника; 3 - канистра; 4 - ремень; 5 - фиксирующий угольник; 6 - накладка на транец с углублениями для опор подвески; 7 - фартук (тент); 8 - шнур.

Рис. 38. Втулка подуключины (винипласт, фторопласт).

Вариант козырька для открытой рубки

Некоторые лодки оборудованы открытой с кормы рубкой. На стоянке при ненастной погоде желательно закрывать хотя бы часть кокпита в корме. Путем несложных конструктивных изменений можно для этой цели использовать ветровое стекло. Раму стекла нужно объединить в одну жесткую конструкцию с пластиной, которая при откидывании стекла назад образует дополнительную крышу над кокпитом. Вместо пластины можно использовать непромокаемую ткань, натянув ее на нижнюю раму, укладываемую на крыше рубки (рис. 40).

Рис. 40. Схема откидывания ветрового стекла.

Стационарные бензобаки для Прогресса-4

Для увеличения автономности плавания на лодку можно установить дополнительные бензобаки, которые крепятся по бортам в кормовом багажнике. Пенопласт оттуда нужно вынуть, разрезать на блоки необходимых размеров и разместить под пайолами багажника и у транца. Прочно укрепленный пайол удерживает пенопласт при любом положении лодки. Кроме этих баков в багажнике можно разместить еще две канистры бензина и 5-литровую банку масла. Среднюю часть бака лучше изготовить из целого стального или алюминиевого листа. Лист сгибается, сваривается по ребру, после чего к торцам заготовки привариваются боковины (рис. 42). В верхней части бака левого борта нужно сделать выемку для тросов дистанционного управления. Горловина с завинченной пробкой не должна выступать более чем на 25 мм от поверхности бака.

Рис.42. Стационарные бензобаки