Несмотря на паспортные данные, транцу "Прогресса" для моторов свыше 30 л.с. явно не хватает жесткости: даже при работе мотора на малых оборотах ощущается сильная вибрация.
Транец можно усилить, дополнительно связав подмоторную доску с бортами, днищем, палубой и переборкой кормового отсека. Подмоторную доску 1 (рис. 48) следует изготовить заново из доски толщиной 28 мм и оклеить с обеих сторон бакелизированной фанерой.
Рис.48. Схема усиления транца
1 - подмоторная доска
40х250х900; 2 - усиливающая полоса 3х40х120; 3 - стойка, соединяющая кницы 5 и
9, 2шт.; угольник 30х30х2; l = 460; 4,6 - угольник 25х22х2, l = 250; 6 шт.; 7 -
основной угольник подмоторной доски, 40х40х3, l = 1300; 2 шт.; 10 -
дополнительное ребро жёсткости днища, угольник 30х30х2, l = 480; 4 шт.; 11 -
дополнительное ребро жёсткости борта, угольник 30х30х2; l = 480; 2 шт.; 14 -
коротыш, угольник 25х25х2, l=80; 15 - накладной угольник 30х30х2, l=760; 5, 8,
9, 12, 13 - кницы, δ=3. При изготовлении книц из сплава АМг можно несколько
упростить и усилить конструкцию, отгибая фланцы. Детали 12,13 закрепить к
переборке, поставив коротыши из угольника 25х25х2.
а,б,в,г - штатные
детали
По горизонтальным кромкам прострогать пазы 42x4 мм под полки угольников 7, через которые доска будет крепиться к транцу. Все детали выполняются из дюраля. Перед монтажом нужно снять верхнюю накладку «а», три нижние кницы «б» и «в», снять с одной стороны боковую обделку выреза под мотор. Для усиления штампованной накладки «а» к верхнему угольнику 7 следует приклепать полосу 2. Угольники 7, 10, 11 крепятся к обшивке транца и бортам алюминиевыми заклепками Ø5 шагом не более 400 мм, остальные угольники — 4-миллиметровыми заклепками шагом 40-50 мм.
Нижний угольник 7 предварительно соединяется с горизонтальным ребром «г» заклепками Ø4 шагом 50 мм. Подмоторная доска крепится 36 болтами М8х70, которые ставятся по верхнему и нижнему краям доски, затем через угольник 15, коротыши 14 и несколько штук на концах доски.