Описание мотолодки
Пластмассовая мотолодка "Темп" (рис. 20) поступала в широкую продажу в 1972-1976 годах как модификация открытой шестиместной мотолодки «Дракон».
Рис. 20. Мотолодка «Темп» (общее расположение)
1 - подмоторная ниша; 2
- отсек для топлива; 3 - кормовой диван; 4 - пульт управления; 5 - ветровой
козырек; 6 - рубка-убежище; 7 - ниша для мелких предметов; 8 - мягкие
матрацы
Моторная лодка предназначена для дальнего туризма и прогулок
по рекам и в прибрежной зоне водохранилищ и морей при удалении от берега до 3 км
и высоте волны до 0,5 м. В носовой части лодки оборудована рубка-убежище,
открытая с кормы. Носовая палуба плавно переходит в приподнятую горизонтальную
крышу рубки, закрытую от брызг ветровым стеклом; с левого борта ее кормовая
кромка переходит в панель пульта управления.
Палубная секция обрамляет
кокпит с бортов по всей длине лодки, образуя ниши для хранения мелких предметов.
За спинкой кормового сиденья в палубе отформована ниша для хранения дуг и
полотнища тента, а в носовой части рубки — ящик-ниша для
багажа.
Моторная лодка оборудована мягкими сиденьями для
пяти человек и двумя мягкими матами, укладываемыми на спальные места в
рубке-убежище. Два раздельных носовых сиденья могут быть легко превращены в
постель в сочетании с трехместным кормовым сиденьем, у которого откидывается
спинка.
Технические характеристики моторной лодки Темп
Основные данные | |
Длина наибольшая, м | 4,65 |
Ширина наибольшая, м | 1,-82 |
Высота борта на миделе, м | 0,76 |
Килеватость днища на транце | 18° |
Водоизмещение полное, кг | 1026 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 380 |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Пассажировместимость, чел. | 5 |
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с. (кВт) | 50 (36,8) |
Скорость хода при полной нагрузке с двумя моторами мощностью по 25 л. с, км/ч | 38 |
Корпус
Полностью залитая водой мотолодка остается на плаву в ровном положении и поддерживает 5 человек, находящихся в воде. Блоки пенопласта расположены под палубой, за спинкой кормового дивана и под настилом внутреннего дна.
Рис. 21. Теоретический корпус мотолодки «Темп»
Благодаря высоким мореходным качествам лодка получила признание
туристов-водномоторников, но выпуск ее был прекращен вследствие низкой
рентабельности производства.