При настройке паруса для виндсерфинга легко допустить различные ошибки, но как только вы освоите эту процедуру, у вас станет меньше проблем на воде.
У изготовителей имеется набор инструкций для каждого отдельного вида паруса, но, несмотря на все различия между парусами, они одинаково подчиняются основным принципам установки. Главное — обеспечить хорошую аэродинамическую форму, без складок. Ниже приведен список проблем, с которыми вы можете столкнуться.
Парус для виндсерфинга имеет аэродинамическую форму, передняя шкаторина плотно натянута в области гика. Лата над гиком находится с одной стороны мачты таким образом, чтобы свободно вращаться вокруг мачты, когда парус наполняется ветром с другой стороны. Шкотовый угол остается на месте.
Плохо установленный парус.
А. Парус провисает, вдоль него идут горизонтальные
складки. В этом случае увеличьте натяжение по мачте. Если у вас больше нет
места, удлините мачту с помощью удлинителя и еще раз как следует натяните
галсовую оттяжку. Такое натяжение почти никогда не бывает лишним, но если парус
стал совсем плоским, и лата над гиком отходит от середины мачты под прямым
углом, то это знак того, что вы все таки переусердствовали.
Б.
Провисающий материал в области передней шкаторины также свидетельствует о
недостаточном натяжении вдоль мачты. Из за этого парус будет неустойчив и
недостаточно чувствителен к ветру. Если парус можно двигать руками, то натяжения
явно недостаточно. Он должен быть тугим и неподвижным.
В. Шкотовый
угол нужно натянуть так, чтобы парус не касался сторон гика. А сам гик нужно
отрегулировать на такую длину, чтобы шкотовый угол как раз доходил до него.
Оставшийся зазор в данном случае означает, что парус будет нестабилен. (О
чрезмерном напряжении свидетельствуют горизонтальные складки, идущие от
шкотового угла, и веерообразные складки от оковки гика.)
Г. Нижний
край паруса должен находиться как можно ближе к основанию мачты. Отрегулируйте
удлинитель мачты так, чтобы парус был хорошо натянут по мачте и чтобы при этом
не осталось большого промежутка.
Д. Если передняя оковка тика слегка
шатается, то на воде она может соскользнуть вниз или вовсе отойти от мачты.
Плотно закрепленный гик безопаснее и позволяет вам лучше чувствовать парус и
ветер.