animateMainmenucolor
Главная / Водомёты / Расчёт водомётного движителя

Расчёт водомётного движителя

Водометы быстроходных глиссирующих катеров выполняются одноступенчатыми. В этом случае оптимально спроектированное рабочее колесо работает в широком диапазоне скоростных режимов без возникновения кавитации лопастей. Поэтому характеристики водомета обычно определяются для условий установившегося глиссирования на полном ходу.

В ряде случаев, минуя сложные расчеты, легче подобрать лопастную систему водомета на базе экспериментально исследованных моделей типовых насосов и рабочих колес с известными геометрическими элементами. Однако при этом важно связать область оптимальных по КПД характеристик насоса с остальными параметрами водомета, исходя из заданной мощности N (л.с.) двигателя и частоты вращения n (об/сек) рабочего колеса. При таком подходе необходимо также учесть зависимость достижимой скорости хода от гидравлического сопротивления водозаборника и кавитационных качеств рабочего колеса.

Расчёты водомётного движителя

Результаты модельных испытаний серий осевых насосов при различных шаговых отношениях H/D или углах поворота лопастей рабочего колеса обычно представляют в форме универсальных диаграмм, связывающих коэффициенты расхода КQ и напора КH с КПД насоса зр , а также с критическим числом кавитации дsкр, при котором начинается срыв напорных характеристик.

Конструкция водомётного движителя и выбор силовой установки

Прежде чем перейти к описанию конкретных конструкций водометных движителей представляется целесообразным остановиться на вопросе, который является кардинальным для большинства любителей-судостроителей — это выбор силовой установки. Казалось бы, в прошлые годы, когда были доступны подвесные моторы мощностью не более 30 л. с., проблема решалась несколько проще.