animateMainmenucolor
Главная / Лодки Аллюр / Проект "GEO-25"

Служебное судно-катамаран, проект "GEO-25"

Служебное судно-катамаран, проект "GEO-25" предназначено для проведения работ в прибрежной зоне, полосе прибоя открытых водоемов и на мелководных участках рек , водохранилищ и морей. При поднятом движительном комплексе судно может вытаскиваться или швартоваться силами экипажа на необорудованный берег или судно сопровождения.

Общепроектные данные

Судно представляет собой катамаран с надувными поплавками-баллонами. Конструктивно разделен на рабочий самоотливной кокпит с носовой платформой для крепления оборудования, бортовых съемных потопчин (4 секции), съёмного леерного заграждения (5 секций) и ходовой рубки с постом управления и штурманским столом. Под палубой ходовой рубки размещено машинное отделение. На корпус судна крепятся съемные баллоны. На крыше рубки смонтирован спойлер для крепления навигационного судового оборудования. В рубке установлены кресло рулевого и штурмана и две банки-сиденья для экипажа.

Главные размерения катамарана пр.GEO-25

  • Длина наибольшая - 10.70м
  • Длина корпуса расчетная - 7.50м
  • Длина корпуса габаритная - 7.58м
  • Ширина наибольшая - 3.12м
  • Ширина корпуса расчетная - 2.20м
  • Ширина корпуса габаритная - 2.26м
  • Диаметр баллона расчетный - d=0.92м
  • Осадка наибольшая - Т=0.37м
  • Осадка габаритная в грузу - Тгб=0.57м
  • Водоизмещение порожнем - D=2000кг
  • Водоизмещение в грузу - D=4500кг
  • Двигатель FNT, мощностью - N=155л.с
  • Скорость хода крейсерская - 10 узлов
  • Запас топлива - V= 400л
  • Экипаж - n=4чел
  • Грузоподъемность - 2000кг

Судно оснащено стационарным дизельным двигателем мощностью 155 л.с. с поворотно-откидной колонкой.

Район плавания

Судно допускается эксплуатировать:

  • по требованиям Морского Регистра к классу IIIСП (смешанное река-море плавание на волнении с высотой волны 3% обеспеченности 3.5 м, ( 5 баллов) и скоростью ветра до 14-15м/с, с удалением от места убежища не более 50 миль, с конкретными ограничениями по периоду года для каждого отдельного бассейна.
  • по требованиям DNV –рекомендуемый район плавания – R2.
  • по требованиям BV –рекомендуемый район плавания –Coastal Waters,плавание с удалением от мест убежища на расстоянии, проходимом судном за время не более 6 часов.

Материалы

Корпус судна (платформа) сварен из алюминиевого сплава 1561 и сплава АМГ5 , с помощью ручной и полуавтоматической сваркой в среде защитных газов по ГОСТ 14806-80.
Расчетная масса корпуса 975 кг.

Надувные баллоны, расчетным диаметром 920мм, выполнены из ПВХ-ткани марки UNISOL весом 1100г\м2. Днищевая часть баллонов усилена от возможного прорыва о препятствия тремя слоями полиуретановой ленты шириной 400мм при толщине слоя 1мм, и бортовая часть – одним слоем. Крепление баллонов к корпусу производится с помощью ликпаза из алюминиевого профиля ПАС-708 и страховочными ремнями шириной 50мм . Каждый баллон, полным водоизмещением 7.3м3, поделен мембранами на 6 водонепроницаемых отсеков, отсеки имеют отдельные пробки.

Транспортировка судна

Геометрические размеры катамарана выбраны с учетом возможности транспортировки двух корпусов в одном 40-футовом контейнере, при этом рубка, боковые потопчины и баллоны отсоединяются от основного корпуса. Рубка и потопчины имеют болтовое соединение с основным корпусом. На транце и на 9 шп. приварены подъемные рымы. Судно снабжено стропами, длина носовых строп Lн= 4.5м. Длина кормовых строп Lк=5.5м. Допускается подъем стропами судна полной массой 5500кг.

Спецификация

Исследовательское судно Geo 25 - катамаран с надувными баллонами.

Материал корпуса – алюминиево-магниевый сплав АМг5, или сплав 1561,

Ткань баллонов марки UNISOL, весом 1100гр/м2

Судно оснащено (вариант)

  • дизельным двигателем мощностью 155 л.с, с поворотно-откидной колонкой.
  • отопителем Vebasto
  • двумя аккумуляторными батареями, емкостью 80 и100 а/ч
  • топливными баками , 2 шт, объемом V=2х200л
  • мягким баком пресной воды до V=50л
  • креслом штурмана, креслом рулевого
  • штурманским столом
  • банками для сиденья и хранения имущества 2шт
  • постом управления двигателем, штатными приборами контроля двигателя
  • штурвалом с гидравлическим приводом на колонку
  • двигатель оборудован штатным генератором
    предусматривается установка дополнительного навесного гидромотора для работы лебедки на носовой палубе
  • навигационным оборудованием и системой связи по усмотрению заказчика
  • навигационными (ходовыми и стояночными) огнями
  • прожектором с ручным приводом
  • палубным освещением
  • навигационным съемным спойлером
  • освещением от генератора и аккумулятора в ходовой рубке
  • стеклоочистителями лобовых стекол
  • спасательными принадлежностями на каждого члена экипажа + 1 спасательный круг с полипропиленовым концом L=30м
  • сигнальными фальшфейерами различных цветов
  • стеклами в ходовой рубке типа триплекс толщиной 5мм
  • швартовными устройствами – утками 4шт буксировочным рымом -1шт, подъемными рымами 4шт, грузовыми стропами L=4,5м-2 шт и L=5,5м-2шт
  • швартовными концами и надувными кранцами
  • заградительными трубчатыми релингами и леерами
  • отпорником с тупым концом
  • ремонтным- комплектом для баллонов
  • пенным огнетушителем на 10л, 2шт
  • электрической помпой в машинном отделении