Особенности движения маневрирования и стоянки судов в портах
3.1. Акватория пассажирских причалов в областных городах может отделяться от судового хода плавучими навигационными знаками. Заходить на акваторию, а так же подходить (отходить) к пассажирским причалам могут только суда, получившие разрешение пассажирского диспетчера.
3.2. Ярославский порт
Запрещается швартовка
пассажирских судов по течению к пассажирским причалам.
3.3. Костромской порт
У пассажирских причалов
стоянка судов допускается не более чем в три корпуса.
Запрещается движение по р.Костромка при отсутствии береговых и плавучих средств
навигационного оборудования.
3.4. Кинешемский порт
Движение судов в Кинешемскую
гавань одностороннее и регулируется диспетчером Кинешемского порта.
3.5. Нижегородский порт
3.5.1. На
участке от 1,2 км р. Ока до 907,3 км р. Волга вдоль правого берега
выделена отдельная полоса судового хода, обставленная 3-мя красными буями
(01, 02, 03), для движения пассажирских судов к причалам № 1-10 следующим
порядком:
- водоизмещающие суда, идущие вверх заходят в полосу у буя №01, оставляя, его справа. При выходе с пассажирского рейда суда могут заходить в полосу на его траверзе;
- водоизмещающие суда, идущие вниз заходят в полосу, как правило, с оборотом у буя №01, оставляя, его с правого борта.
- для подхода к причалам № 1 - 5 суда, идущие вниз по р. Волга, могут заходить в полосу от разделительного буя №118;
- выход судов на основной судовой ход производится на траверзе своих причалов;
- при перестановке судов у причалов разрешается движение вниз, в пределах полосы, задним ходом от причала № 1 до причала № 5 включительно;
- скоростные суда следуют по основному судовому ходу и заходят в полосу на траверзе своих причалов. Подход этих судов к причалам № 6,7 и выход на основной судовой ход производится у буя № 02, оставляя его с правого борта;
- движение в отдельной полосе судам разрешается только вверх без обмена зрительными сигналами на расхождение со встречными судами, идущими по основному судовому ходу;
- все пересечения основного судового хода для захода в полосу производятся под углом, близким к прямому, в возможно короткий срок, с обязательным согласованием по радиотелефонной связи взаимных действий с приближающимися судами.
3.5.2. Суда, заходящие в Гребневский канал и
выходящие из него, обязаны оставлять разделительный буй № 118 слева по
ходу.
3.5.3. От 908 км до Стрелки порт (905,4 км) за левой
кромкой судового хода расположен дополнительный судовой ход шириной 50 метров
для движения вверх:
- разъездных и вспомогательных судов;
- пассажирских судов пригородных линий, в том числе выходящих от остановочного пункта острова Мочальный.
3.5.4. На участке Стрелка - Волжская лестница (905-907,3 км) ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- заход в Гребневский канал всем судам, идущим вниз, путем поворота вправо у Стрелки;
- производить обгон всеми видами судов, кроме скоростных, разъездных и пассажирских судов пригородных линий, а так же судов технического флота и судов Ространснадзора;
- движение судов на судовом ходу задним ходом, останавливаться, производить обороты, за исключением случаев, связанных с обеспечением безопасности плавания;
- подход и отход вспомогательных и разъездных судов для обслуживания транзитных судов (суда обслуживаются на рейдах и у причалов).
3.5.5. Судам, идущим вниз по р.Волга,
и заходящим в р. Ока, грузоподъемностью более 1300 т или длиной
более 120 м, а также судам длиной более 50 м, идущим
вниз и заходящим в Гребневский канал, производить оборот ниже 907,3 км
р.Волга.
3.5.6. Нижегородский наплавной мост устанавливается
(наводится) на 901,4 км после весеннего половодья и действует до ледохода, о чем
сообщается в путевой информации. С момента установки наплавного моста движение
судов в оба направления осуществляется только в левобережный судоходный пролет
спаренного моста, при этом расхождение и обгон на участке 900,2 -902,0 км
запрещается.
Ширина судового хода в разводной части моста составляет ПО м,
мост находится ниже левобережного судоходного пролета спаренного
моста.
Судовой ход выше спаренного моста и ниже наплавного моста обставлен
направляющими буями. Разводка наплавного моста производится по специальному
графику. Движение на участке 891 - 913 км и порядок прохождения судов через мост
регулируется диспетчером, находящимся на дежурном судне у моста, по радиосвязи,
позывной «Нижний - мост».
Для стоянки в ожидании разводки наплавного моста
суда, идущие вниз, используют якорное место на 891,0 -892,0 км и Сормовские
рейды (896,4 - 898,4 км). Суда, идущие вверх, ожидают разводки моста на рейде,
указанном диспетчером движения «Нижний - 3».
3.6. Чебоксарский порт
3.6.1.
Заход всех судов в залив и швартовка их к причалам производится только с
разрешения диспетчера порта;
3.6.2. Швартовка судов к причалам №3
и №4 осуществляется левым бортом;
3.6.3. Суда местных линий для
подхода к причалам №1 и №2 осуществляют движение по заливу против часовой
стрелки, придерживаясь правой по ходу стороны движения.
3.7. Казанский порт
3.7.1. Заход в порт
пассажирских и грузовых судов производится с разрешения соответственно
пассажирского и погрузочного диспетчера.
3.7.2. Для захода судов на акваторию
порта, маневрирования и выхода из нее установлен следующий порядок:
- заход всех судов, идущих сверху, производится от красного буя № 22;
- выход грузовых, буксирных, 4-х палубных пассажирских и других судов производится в обратном направлении захода;
- выход всех пассажирских судов (кроме 4-х палубных) производится по дополнительному судовому ходу за волноломом;
- подход судов к причалам № 1-9 производится с оборотом вправо. 3.7.3. По акватории порта все суда должны следовать с минимальной скоростью.
3.8. Ульяновский
порт
3.8.1. Заход всех судов на акваторию порта производится
через нижнюю, а выход - через верхнюю часть волнолома. Для захода в порт при
движении снизу суда пересекают судовой ход от осевого буя № 42, оставляя его
слева.
Скоростным, разъездным и пассажирским судам местных линий заход к
причалам разрешен через верхнюю часть волнолома.
Суда, выходящие из порта,
при следовании вверх оставляют осевой буй № 44 с левого борта.
3.8.2. О
начале движения судов в нулевой пролет Ульяновского моста (1527,5 км) сообщается
в путевой информации. Движение судов через нулевой пролет моста регулируется
диспетчером движения ГБУВПиС и осуществляется только в светлое время суток. В
случаях движения судов в нулевой пролет снизу осевой буй № 44 оставляется
справа.
3.9. Порт Тольятти
3.9.1. У
причалов, расположенных в Тольятти, пассажирские и грузовые суда ставятся в два
корпуса, кроме причала ЗАО «Куйбышевазот» (кран «Деррик»), где суда ставятся в
один корпус.
3.9.2. Запрещается плавание маломерных и парусных судов вдоль
левого берега Куйбышевского водохранилища от причала завода «Тольятти-керамик»
1662,8 км до шлюза № 21 Самарского РГСиС;
3.9.3. Запрещается выход судов в
водохранилище без разрешения диспетчера движения ГБУВПиС от причалов порта и
Яблонового оврага.
3.10. Самарский порт
3.10.1.
Акватория речного вокзала ограждена 2-мя черными буями, движение и
маневрирование в которой осуществляется следующим порядком:
- заход пассажирских судов в акваторию снизу у черного буя №01, оставляя его слева, заход скоростных судов у черного буя №02, оставляя его слева;
- выход пассажирских и скоростных судов на основной судовой ход у черного буя №02, оставляя его слева;
- выход пассажирских судов пригородных линий от причалов №5 и №6 для следования вниз на траверзе своих причалов, у буя №01, оставляя его слева;
3.10.2. Заход транзитных судов в Рождественскую воложку
осуществлять под управлением капитанов судов в светлое время
суток;
3.10.3. Заход судов в р.Самара и выход из нее осуществляется по
дополнительному судовому ходу на 1740,3 км, а суда местных линий и разъездные
могут заходить и выходить по дополнительному судовому ходу у разделительного буя
№ 4. При одновременном подходе к стрелке преимуществом пользуются суда,
следующие по р.Самара.
3.10.4. Движение судов под
автодорожный мост на р.Самара (4,4 км) осуществляется в средний пролет, имеющий
арочную ферму с габаритом по ширине 30 метров. Габариты идущих под мост судов по
ширине не должны превышать -21м.
3.10.5. Проход под мост осуществляется:
- крупногабаритных судов - под управлением капитанов;
- грузовых судов, находящихся в порожнем состоянии, только в полном балласте;
3.10.6. Движение под автодорожный мост при уровне воды более 29,3 м абсолютной отметки ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- грузовым теплоходам, буксирующим несамоходные суда под бортом;
- судам, буксирующим (или толкающим) более одной баржи;
- крупногабаритным судам, судам буксирующим или толкающим крупногабаритные суда при силе ветра, более 14 м/с;
3.10.7. У причалов элеваторов на р.Волга ( 1736,8
км) на р.Самара ( 5,4 км) и мельзавода на р.Самара (4,5 км) суда ставятся в один
корпус.
3.10.8. Движение судов на боковых реках Сок, Самара,
Кривуша, Чапаевка, Безенчук и Тростянка осуществляется только в светлое время
суток при наличии знаков судоходной обстановки.
3.10.9.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- движение маломерных и всех парусных судов вдоль левого (городского) берега Саратовского водохранилища от Студеного оврага до ухвостья о. Рождественский. На этом участке движение допускается только за правой кромкой судового хода и по воложке Рождественская.
- движение маломерных судов по реке Самара вдоль правого (городского) берега от железнодорожного моста до устья. На этом участке движения их допускается только вдоль левого берега под левобережные несудоходные пролеты железнодорожного и автодорожного мостов.
- плавание парусных судов по реке Самара под парусами.
3.11. Сызранский порт
3.11.1.
Заход (выход) в Сызранский порт осуществляется только с разрешения диспетчера
порта по радиотелефонной связи;
3.11.2. Запрещается движение
маломерных и всех парусных судов по акватории
Сызранского порта. Движение осуществляется вдоль южного (противоположного
причалам порта) берега.
3.12. Саратовский порт
3.12.1.
Акватория речного вокзала обставлена двумя красными буями, движение и
маневрирование в которой осуществляется следующим порядком:
- заход на акваторию пассажирских судов с основного судового хода производится снизу, у красного буя № 01, оставляя его с правого борта;
- подход пассажирских судов местных линий к причалу № 1 производится от красного буя № 02, оставляя его с правого борта;
- выход всех судов на основной судовой ход производится на траверзе своих причалов;
- выход пассажирских судов местных линий, следующих от речного вокзала вверх по р.Тарханка и на городской пляж производится в верхней части акватории, при этом красный буй № 02 должен оставляться с правого борта. Далее движение судов осуществляется через пролет автодорожного моста без выхода на основной судовой ход.
3.12.2. Движение судов к грузовым причалам порта и
причалам других организаций, расположенных в Городском рукаве, постановка судов
на рейде и заход в ковш Саратовского порта осуществляется только с разрешения
диспетчера порта. Заход судов осуществляется снизу от разделительного буя № 27
по дополнительному судовому ходу № 4.
3.12.3. Выход судов на основной
судовой ход от причалов порта и причалов других организаций в Городском рукаве
осуществляется через приверх острова Казачий, кроме судов, отходящих от грузовых
причалов порта, которым необходимо следовать вниз.
3.12.4. Движение
одиночных судов длиной менее 50 м в Городском рукаве осуществляется в оба
направления.
3.12.5. Заход транзитных судов к причалам, расположенным в
затопленном русле реки Тарханка, на реках Сазанка, Котлубань, Каюковка и воложке
Орловская осуществляется только в светлое время суток.
3.12.6. Места
пересечения основного судового хода маломерными судами:
- На траверзе с.Пристанное, на 1 км выше моста.
- У ухвостья острова Зеленый (2163 км).
- У приверха острова Казачий (2167 км).
- На траверзе разделительного буя № 27 (2174 км).
- Ниже Увекского моста на расстоянии 1 км.
3.13. Камышинский порт
Движение судов
при заходе на акваторию порта и в убежище, расположенные в заливе, а также при
выходе одностороннее (1,7-2,7км) и регулируется диспетчером порта.
3.14. Волгоградский
порт
3.14.1. Расхождение и обгон судов на участке 2546,0-2547,2 км в
районе строящегося моста запрещается.
3.14.2. Движение судов на участке
2546,0-2553,2 км разрешается со скоростью не более 12 км/ч.
3.14.3 Акватория
речного вокзала ограждена красным буем № 01 и предназначена для движения и
маневрирования пассажирских судов.
3.14.4. Пассажирские суда, прибывающие
сверху, делают оборот на 2550 км в сторону левого берега.
3.14.5. Грузовые
суда, прибывающие сверху в порт (под обработку, КОФ или на рейд (2550,9 - 2552
км), делают оборот на 2553 км р.Волга.
3.14.6. Стоянка судов у причала
хлебоприемного пункта разрешается не более, чем в один корпус.
3.14.7. Суда
следующие вниз и заходящие в ВДСК или Красноармейский затон, выходящие из ВДСК
или Красноармейского затона при следовании вверх, а также прибывающие под
обработку к грузовому причалу Татьянка № 3, делают оборот к левому берегу ниже
рейда для нефтеналивных судов (2583 км).
3.14.8. Для подхода к
нефтебункеровочным станциям, находящимся ниже Красноармейских рейдов, суда
делают оборот на 2585,3 км в сторону левого берега.
3.14.9. Для
подхода к нефтебункеровочной станции на 2587,8 км и подхода к нефтепричалам
Татьянка суда делают оборот на 2589,7 км в сторону левого берега.
3.14.10.
Стоянка судов у причала Татьянка № 3 разрешается в один корпус. Суда, следующие
мимо причала Татьянка № 3 , должны осуществлять движение на пониженной скорости,
вплоть до минимальной.
3.14.11. Прохождение судов мимо причала о.п.
Красноармейск на 2580,4 км должно осуществляться на пониженной скорости, вплоть
до минимальной.
3.14.12. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- движение судов в темное время суток по воложке Куропатка;
- стоянка всех судов на якоре на входе в Красноармейский затон.
3.14.13. Движение судов в Денежной воложке и к причалам заводов
«Баррикады» и «Красный Октябрь» осуществляется в светлое время суток под
управлением капитана.
3.14.14. Заход судов в воложку Куропатка осуществляется
с разрешения пассажирского диспетчера.
3.14.15. Заход судов в Волгоградский
затон осуществляется при согласовании своих действий с судами паромной переправы
по радиотелефонной связи.
3.15. Ахтубинский порт
Суда,
заходящие (или выходящие) во Владимировский затон, должны получить разрешение и
путевую информацию от диспетчера Ахтубинского порта, и оповещать другие суда о
своих намерениях и согласовать с ними свои действия по радиотелефонной
связи.
3.16. Астраханский порт
3.16.1. Все
суда, направляющиеся из Трусовского рукава в рукав Кривая Болда, а также
выходящие из него, должны пропускать суда, идущие вверх из Городского рукава и
заходящие в него сверху.
3.16.2. Суда, следующие по рукаву Прямая Болда,
должны пропускать суда, следующие вниз Прораном Маневка. Данное правило не
распространяется на одиночные суда длиной менее 20 м. Обгон всех судов в Проране
Маневка запрещен.
3.16.3. Направление течения по Бушминскому каналу дельты
р.Волга условно принято к протоке Белый Ильмень.
3.16.4. Условия прохождения
судов с высоким рангоутом под подъемную ферму Верхнее-Болдинского
железнодорожного моста в рукаве Кривая Болда, Бузанского в рукаве Бузан и в
разводную часть Кирикилинского автодорожного моста в рукаве Кривая Болда указаны
в приложении №1.