Расследование несчастных случаев у ныряльщиков показывает, что подавляющее большинство (от 80% до 100%) утонувших не сбрасывали свой грузовой пояс. В случае большой опасности сброс грузов с пострадавшего — одна из первейших и наиболее важных операций, которые может сделать спасатель.
Гораздо лучше достичь положительной плавучести и подняться на поверхность, рискуя получить декомпрессионную болезнь, чем упасть на дно и задохнуться.
Основополагающей проблемой для сброса грузов является то, что ныряльщики не имеют достаточных умений, чтобы сделать это правильно. Сброс грузового пояса — двухшаговая операция: так называемая «быстрая протяжка» — обеими руками хлопните по бедрам, нащупайте пояс и проведите руками до пряжки, затем отстегните ее и отбросьте пояс как можно дальше.
Интегрированные грузовые системы в компенсаторах могут вызвать необходимость работы одной или двумя руками, могут быть право- или левосторонними, могут располагать частью сбрасываемых и частью не сбрасываемых грузов. Важнейший аспект применения таких систем — то, что вы и ваши партнеры знают, как они работают.
Другая печальная действительность случаев со смертельным исходом состоит в
том, что утонувшие иногда сбрасывают или пытаются сбросить акваланг (регулятор,
компенсатор и баллон) вместо грузового пояса.