Для владельцев мотолодок, эксплуатирующих их на крупных акваториях (большие озера, водохранилища, морские заливы) и вынужденных преодолевать большие расстояния, проблема экономии бензина весьма актуальна. Кроме высоких цен на бензин обращаться за помощью к ветру заставляют также многочисленные ограничения и запреты на эксплуатацию подвесных моторов, действующие на многих водоемах, а также аварийные ситуации. В последнем случае чаще всего вспоминают о простейшем прямом парусе, поскольку сделать его можно без особого труда и практически из любого полотнища.
Однако, подняв такой парус, вскоре сталкиваешься с его недостатками. Управлять им приходится с помощью четырех снастей (шкотами, привязанными за нижние углы, и брасами, прикрепленными к верхнему рею), что весьма неудобно, а главное, таким парусом можно пользоваться только при попутном ветре.
Как показывают многочисленные примеры, установить парус можно на любую мотолодку. Изготовить паруса и рангоут вполне возможно в домашних условиях, используя как собственную конструкцию, так и хорошо известные схемы парусного вооружения. В свое время на Тюменском моторостроительном заводе даже выпускался двухмачтовый парусный комплект для «Казанки-М». Однако плавать с такими парусами можно только в тихую погоду: при усилении ветра лодка с трудом управляется, рыскает, плохо лежит в дрейфе.