Порядок оклейки корпуса
Обычно октейку корпуса лодки ведут сверху вниз, т. е. от района ватерлинии к килю. В этом случае нижние кромки полотнищ не будут задираться при ударах о плавающие предметы и т. п.
Наиболее уязвимые и часто повреждаемые участки корпуса лодки например, острую скулу, угловое соединение борта с палубой целесообразно защитить дополнительным слоем стеклоткани наклеив полосу шириной 50-100 мм до основного слоя. При оклейке клепаных корпусов рекомендуется сначала при клеить полосы стеклоткани по всем клепаным швам (рис. 5).
Рис.5. Предварительная оклейка клепаных пазов
При наличии брускового киля нижние кромки днищевых п лотнищ выводят на киль (на 20 — 30 мм), но полностью его обычно не оклеивают. Кроме ткани на деревянном киле и на( форштевне лучше заделать треугольной рейкой; иногда штевни оклеивают целиком — в два слоя, располагая кромки, как пока зано на рис.6.
Рис. 6. Заделка кромок на кале и штевне.
Расправленное и уложенное на корпус полотнище ткани н
приглаживать валиком или гладилкой, чтобы, с одной сторон удалить воздух,
образующий пузыри и вздутия, а с другой, чтобы клей вышел через ткань наружу и
покрыл ее равномерным тонким слоем — это избавит от необходимости шпаклевать
поверхность перед окраской.