Технические характеристики моторной лодки Обь М
Дюралюминиевая мотолодка "Обь-М" выпускалась с 1975 г. вместо мотолодки «Обь». При разработке обводов были использованы результаты модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении (рис. 8). На «Оби-М» разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной скорость лодки снижается незначительно - всего на 3-4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины палубы в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.
Основные данные | |
Длина наибольшая, м | 4,24 |
Ширина наибольшая, м | 1,52 |
Высота борта на миделе, м | 0,61 |
Угол килеватости днища у транца | 4° |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 170 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. (кВт) | 30 22) |
Скорость с ПМ мощностью 30 л. с. с полной нагрузкой, км/ч | 32 |
Изготовитель и проектант - Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова.
Корпус
Корпус мотолодки клепаной конструкции изготавливается из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1. Система набора - смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы); стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом.
Рис. 8. Теоретический корпус мотолодки «Обь-М»
Под мотором «Вихрь-М» скорость с одним водителем составляет 34-36 км/ч, а с полной нагрузкой 31-32 км/ч.
Непотопляемость
Достоинства
Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки.
Лодка оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.