animateMainmenucolor

Катер Мурена

Катер «Мурена» (рис. 29) самостоятельной постройки (разработка Д. Курбатова) был спроектирован для водометной установки на базе 30-сильного лодочного мотора «Вихря» со штатным редуктором, но без дейдвудной части, подвески и капота.

Рис. 29. Общий вид катера Мурена

Технические характеристики катера Мурена

Длина наибольшая, м

4,00

Ширина наибольшая, м

1,65

Ширина по скуле у транца, м

1,30

Высота борта на миделе, м

0,67

Масса порожнем, кг

160

Мощность двигателя, л. с.

30-70

Скорость максимальная при двигателе от ПМ «Вихрь-30», км/час

40

Общая конструкция катера Мурена

Конструкция корпуса катера предусматривает его постройку из стеклопластика или из композита — из пластика на деревянном наборе. Последний вариант удобен для индивидуального строительства, так как не требуется изготовлять довольно трудоемкую оснастку — пуансон и матрицы, которые затем выбрасываются. Обводы этой лодки типичны для современных глиссирующих судов, эксплуатируемых на реках при высоте волны до 0,75 м (рис. 30).

Рис. 30. Теоретический чертеж и общее расположение катера.

Благодаря умеренной килеватости днища (17° у транца) перегрузки при ходе на волнении невелики. Широкие скуловые брызгоотбойники и продольные реданы позволяют несколько повысить гидродинамическое качество и уменьшить количество брызг, вырывающихся из-под днища.

На катере предусмотрена установка одноступенчатого водометного движителя.