Основные данные мотолодки Москва-2
Серийное производство мотолодки "Москва-2" (рис.
32.) было начато с 1975 г. Разрабатывая проект этой лодки, конструкгоры
предусматривали возможность ее эксплуатации в режиме глиссирования с полной
нагрузкой при установке двух моторов мощностью по 23-30 л. с. и в водоизмещающем
режиме - с одним мотором мощностью 8-12 л. с. Кривые буксировочного
сопротивления и потребной мощности мотора в зависимости от скорости при полном
водоизмещении 960 кг приведены на рис. 33.
Рис 32. Мотолодка «Москва-2» (общее расположение)
1, 8 - блоки
пенопласта; 2 - диван-койка; 3 - складной столик; 4 - подножка; 5 - пульт
управления; 6 - сиденье рулевого; 7 - кормовая банка; 9 - подъемный рым; 10 -
откидной люк
Технические характеристики моторной лодки Москва 2
Основные данные: | |
Длина наибольшая, м | 5,11 |
Ширина наибольшая, м | 1,98 |
Высота борта на миделе, м | 0,86 |
Угол внешней килеватости днища у транца | 14 |
Водоизмещение полное, кг | 1000 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 390 л |
Грузоподъемность, кг | 400 л |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Высота в каюте, м | 1,25 |
Допустимая мощность мотора (моторов), л. с. (кВт) | 60 (44,1) |
Скорость хода с полной нагрузкой с двумя моторами мощностью
по 25 л. с, км/ч Проектант - ЦКБ «Нептун». |
36 |
Обшивка корпуса мотолодки
Набор изготовлен из профилей алюминиевого сплава марки АМг61. Соединения
конструкций корпуса выполнены на сварке и заклепках.
По длине корпус разбит
на три отсека: форпик, каюту и кокпит. Каюта оборудована мягкими диванами и
столиком. При устройстве на ночлег столик можно снять и убрать в рундук, а в
проход между диванами уложить подушки кормового дивана из кокпита. На такой
постели могут разместиться на ночлег 3-4 человека.
В крыше рубки имеется
люк, обеспечивающий нормальную вентиляцию каюты. В переборке форпика также
предусмотрен люк, что позволяет использовать этот отсек для хранения различного
снабжения и имущества.
Кокпит
Непотопляемость мотолодки "Москва-2" обеспечена блоками плавучести. При затоплении всех отсеков мотолодка остается на плаву, в ровном положении. Пассажиры, находясь за бортом, могут удерживаться за лодку.
Оборудование
Достоинства и недостатки
Судно достаточно мореходно для использования его в прибрежных зонах морей и крупных водохранилищ. На стоянке лодка обладает валкостью. Кроме того, к недостаткам мотолодки "Москва-2" относят отсутствие теплоизоляции рубки, что является причиной выделения в каюте значительного количества конденсата. Экономичность и скорость лодки могут быть повышены благодаря использованию грузовых гребных винтов уменьшенного шага.
Корпус лодки
При установке одного мотора оптимальное его положение - на расстоянии 250 мм от ДП к левому борту. Такое размещение практически не сказывается на скорости и управляемости лодки. При установке «Ветерка» лодка с полной нагрузкой развивает скорость 9 км/ч; с мотором «Нептун-23» - 13-14 км/ч. Однако основным режимом использования лодки является глиссирование со скоростью свыше 30 км/ч, для чего необходима мощность не менее 25 кВт. Корпус лодки имеет плоско-килеватые обводы днища типа «моногедрон» с углом килеватости на транце 14° (рис. 34).
Рис. 33. Зависимость буксировочного сопротивления R и потребной мощности
двигателя Ne в зависимости от скорости V мотолодки «Москва-2» при полном
водоизмещении
Рис. 34. Теоретический корпус мотолодки
«Москва-2»