Моторная яхта Патруль проекта КМ-100
Моторная яхта Патруль со стальными корпусом и рубкой, включающей носовой кап над каютой в корпусе, с открытым кокпитом в корме , с средним расположением дизельного двигателя, работающего на гребной винт. Катер поставляется в соответствии с правилами ГИМС для эксплуатации на внутренних водных путях и в морской прибрежной зоне при высоте волн до 1,6 - 2 м. В соответствии с заказом по составу оборудования и качеству обстройки катер может быть построен в исполнении моторной яхты (комфортабельного прогулочного судна) либо разъездного судна.
Корпус и общее расположение
Катер представляет собой судно с остроскулым корпусом, с полуутопленной рубкой-салоном в средней части корпуса , с носовым капом над каютой в корпусе и открытым кокпитом в корме. Водонепроницаемыми переборками корпус разбит на 3 отсека: форпик, средний отсек и ахтерпик. Корпус набран по продольной системе в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра для судов класса «О». В рубке-салоне оборудован пост управления судном с креслом судоводителя; по правому борту оборудован угловой диван для сидения на 6-8 человек с опускным столом, которые могут использоваться как спальное место, и диван (спальное место) по правому борту. В кормовой части рубки-салона оборудованы: туалет с унитазом, мойкой и душевым рожком – по правому борту и камбузный стол с мойкой, газовой плитой и местом под холодильник – с левого борта.
Силовая установка
На катере устанавливается дизельный двигатель импортного производства фирм «Янмар», «Перкинс», «Вольво-Пента» с номинальной мощностью до 75 л.с. Производитель двигателя выбран по условиям массо-габаритных и шумовых характеристик двигателей, мощность – по условию неподнадзорности Регистру. Крутящий момент передается на гребной винт, размещенный в туннеле, через гибкую муфту импортного производства. Двигатель и валопровод устанавливаются под сланями рубки-салона. Отсек двигателя отделен от каюты шумоизолированной переборкой.
Скорость хода и дальность плавания
Скорость полного хода катера при установке двигателя мощностью 75 л.с. составляет ок. 17 км в час. Дальность плавания полным ходом составит не менее 1000 км.
Мореходные качества
Остойчивость и непотопляемость катера удовлетворяют требованиям, предъявляемым Речным Регистром к разъездным судам класса «О» (расчетная высота волны 2 м), при этом непотопляемость катера обеспечена при затоплении форпика и ахтерпика.
Рулевое устройство одноперьевое с ручным гидравлическим приводом импортного производства.
Якорной устройство включает: якорь массой 25 кг, откидной клюз, якорную лебедку с ручным или электрическим приводом. В качестве якорного каната может быть применена цепь или синтетический трос.
Системы и оборудование
Катер оборудуется следующими системами:
- осушения и нефтесодержащих трюмных вод, включающей сборную цистерну, ручной и погружные электрические насосы;
- сточно-фановой, включающей сборную цистерну и фекальный электрический насос;
- отопления и вентиляции, включающей воздушный отопитель фирмы «Ве басто»;
- питьевой холодной и подогретой воды, включающей цистерну пресной воды, гидрофор и бойлер.
Источниками электроэнергии на катере являются: штатный навесной генератор постоянного тока главного двигателя и 2 аккумуляторные батареи 6СТ190. По заказу катер может быть оборудован сетью 220 В с преобразователем тока 12/220 В. На катере могут быть установлены эхолот, лаг, навигационная РЛС, приемник GPS. Катер оборудуется и снабжается противопожарным и спасательным снаряжением в соответствии с классом.